Как установить дневные ходовые огни своими руками и требования по ГОСТу




Дневные ходовые огни

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! С недавнего времени дневные ходовые огни стали обязательным атрибутом автомобиля во время движения. Если быть точными, то с ноября 2010 года. Но, это только в России, с этого времени.

Ходовые огни дневного света официально начали свою историю в Швеции в 1977г. Это было связано с тем, что естественного освещения Севера не хватало, особенно в зимнее время.

Daytime running lights, DRL – дневные ходовые огни стали использовать для обеспечения лучшей видимости автомобиля для других участников движения, т.е. для обеспечения безопасности движения.

Требования к дневным ходовым огням

Дневные ходовые огни Narva DRL4

В связи с тем, что ходовые огни автомобиля не регламентированы, как единый световой прибор, в качестве ходовых огней могут выступать:

  • фары ближнего света, которые включаются во время движения;
  • фары дальнего света, включаемые для снижения интенсивности на пониженном напряжении;
  • отдельные передние приборы (излучатели). Это могут быть приборы промышленного производства, а также  дневные ходовые огни, сделанные своими руками с соблюдением требований ГОСТа;
  • передние сигналы поворотов, включенные постоянно.

В России, основываясь на международные стандарты, которые существуют в Правилах ЕЭК ООН № 48, были внесены изменения в определение категории дневные ходовые огни ГОСТ Р 41.48-2004.

В случае, если вы решите установить ходовые огни своими руками, то необходимо знать нормы, и требования, регламентирующие ГОСТом:

  • размещение на кузове автомобиля спереди, с высотой от земли 25 – 150 см.;
  • минимальное расстояние между блоками ходовых огней не может быть менее 60 см., а от края кузова не более 40 см.;
  • для излучателей, выполненных своими руками площадь должна соответствовать 25-200 см2;
  • в сумме сила светоизлучения должна составлять от 400 до 800 Кд.

Важно! Ходовые огни автомобиля не являются аналогом габаритных огней, так как последние по мощности не соответствуют требованиям к ходовым огням.

Установленные дневные ходовые огни
ДХО перед установкой

Как установить ходовые огни?

Подключение дневных ходовых огней

Владельцам автомобилей со штатными ходовыми огнями, в число которых, кстати, входит Lada Granta – первый наш конвейерный автомобиль со штатными дневными огнями, этот раздел не будет интересен. А вот владельцам отечественных авто поздних выпусков, может пригодится технология установки дневных ходовых огней.

В автомагазинах имеются комплекты ходовых огней известных брендов, уже готовые к установке. Ходовые огни Pilips или Hella, да и другие марки, полностью по своим параметрам отвечают требованиям, которые предъявляет к ходовым огням ГОСТ. Т.е. изобретать уже ничего не нужно. Купил комплект и в гараж, для установки.

Прежде, чем приступать к самостоятельной установке ходовых огней, учтите несколько факторов:

  • внимательно ознакомьтесь с требованиями ГОСТ Р 41.48-2004 о сертификации транспорта в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации;
  • обязательно учтите тип, форму и конструкцию бампера своего автомобиля. Это понадобится вам при выборе формы блока (круглой или прямоугольной);
  • размер блока. Размер выбирается исходя из места установки блока DPL – на бампере или воздухозаборнике;
  • учтите яркость и количество светодиодов в блоке. Знать яркость нужно для того, чтобы она не превысила суммарную, согласно требованиям по установке. А количество светодиодов – это уже вопрос дизайна.

Если вы учтёте все эти факторы при установке дневных ходовых огней своими руками, то проблем, при прохождении ТО, у вас не должно возникнуть.

Удачи вам при установке ходовых огней, и безопасного движения.



Не проходи мимо, поделись с друзьями !