Установка парктроника самостоятельно своими руками — пошаговая инструкция




Установка парктроника самостоятельно своими руками

Доброго времени суток, уважаемые автовладельцы! Достаточно спорное утверждение о том, что лень – двигатель прогресса, всё чаще находит подтверждение при эксплуатации автомобиля. Люди, т.е. мы с вами, стараемся сделать комфортность и удобство авто, максимально отдав права на управление электронике.

Характерным примером тому, является установка парктроника на автомобили. Какие-то марки или модели уже с конвейера выходят в стандартной комплектации с парктрониками. На какие-то модели авто требуется самостоятельная установка парктроника в штатные места или без них.

Что такое «парктроник», и для чего он нужен

Как самостоятельно установить парктроник

Парковочный радар или парктроник – электронное устройство, позволяющее производить маневрирование (парковку в частности) в сложных условиях города. К парктроникам можно относиться скептически, можно их вообще не воспринимать, но то, что они облегчают процесс маневрирования – это факт.

Принцип действия парктроника

Основной задачей парковочного радара является предупреждение водителя авто о наличии препятствий в «мёртвой» зоне обзора. Система сигнализирует водителю звуковыми или световыми сигналами о приближении к препятствию: столб, бордюр, автомобиль и т.д.

Уже не является удивительно-фантастической новинкой наличие парктроника с видеокамерами, выводящими изображение на дисплей, или на лобовое стекло автомобиля.

Традиционная комплектация и принцип работы парктроника

  • датчики в количестве от 2 до 8 штук. Естественно, большее количество датчиков, увеличивает сектор обзора парктроника;
  • ЭБУ (электронный блок управления) для обработки информации и передачи её водителю;
  • при совершении манёвра датчики подают ультразвуковой сигнал, который, встретив препятствие, отражается и возвращается на датчик;
  • сигнал о помехе принимается ЭБУ, обрабатывается и передаётся водителю. В зависимости от типа парковочного радара, информация может быть: звуковая, визуальная или комплексная. Визуальная информация, в традиционных, бюджетных парктрониках выводится на ЖК дисплей.
Установенные датчики парктроника
Комплект для установки парктроника

Установка парктроника своими руками

Парктроник Spark — видео

Установка парктроника самостоятельно не потребует от вас особых знаний и квалификации. Если ваш автомобиль уже имеет штатные места для установки датчиков парктроника, то задача упрощается. Если же нет, то вам придётся произвести некоторые расчёты самостоятельно.

Главное теперь – это правильный выбор правильного парктроника. Этот выбор должен основываться на: ваших финансовых возможностях и ваших пожеланиях к бренду. Не помешает информация о различных типах парктроников, которыми пользуются люди. Её вы легко получите на форуме автомобилистов своего родного города или просто в сети.

Важно, в поисках информации, указывать модель своего автомобиля. Это связано с тем, что конструктивные особенности бамперов у разных марок авто разные. Это нужно учесть прежде, чем начинать выбор устройства.

Как установить парктроник своими руками?

Приобретая комплект с парковочным радаром, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по самостоятельной установке парктроника. Если она есть, но не переведена, или её просто нет, не рассматривайте это устройство. Даже если вас удовлетворяет стоимость и его «чудо»-характеристики.

Выбор сделан, комплект куплен. Схема подключения в инструкции. Осталось выделить время и установить парктроник. Кстати, в комплект парковочного радара должна входить и фреза по размеру датчиков. Обратите на это внимание.

Ну, а теперь, давайте начнем устанавливать парктроник своими руками:

  • место для установки ЭБУ. Традиционно блок управления размещается в багажнике авто. Выбор за вами, куда его приспособить.
  • место для датчиков. В нашем случае – это 4-е датчика. Готовим бампер. Желательно его вымыть, затем приступаем к разметке. Разметку бампера удобнее производить маркером, его следы потом легко смываются спиртом.
  • разметка мест. В-первую очередь размечаем места для крайних датчиков на радиусных частях бампера. Расстояние между отметками делится на 3 части для оставшихся двух датчиков. В прилагаемой к комплекту схеме должны указываться параметры размещения. В частности высота размещения датчика от земли, как правило – 50 см.
  • просверливаем по разметке с помощью фрезы отверстия в бампере и производим установку датчиков. Не сочтите за труд, подстрахуйтесь и посадите датчики на клей или на силикон.
  • подключаем датчики к блоку управления и далее к монитору, руководствуясь схемой устройства.
  • тестируем парковочный радар, прежде, чем выезжать по традиционному маршруту. Тестирование позволит вам определить: как и на какие препятствия срабатывает парктроник. Отчего происходят ложные срабатывания и т.д.

Вот, пожалуй, и всё. Удачных вам манёвров с парктроником, установленным своими руками.



Не проходи мимо, поделись с друзьями !