Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! С чем можно сравнить автомобильный аккумулятор по выполняемым функциям? Наверное, только с электростанцией, которая снабжает энергией целый город, и без которой жизнь просто остановится. Да, наверное, именно так.
Исходя из этой важной задачи, стоящей перед АКБ, главной задачей автовладельца является поддержание АКБ в постоянном рабочем состоянии. Т.е. необходимость регламентного обслуживания аккумулятора, стоит в одном ряду со своевременной заменой моторного масла или ремонтом тормозной системы. Всё важно, но АКБ во главе важного.
Автовладельцы, которые ещё пока плохо знакомы с принципом работы электросхемы авто, недоумённо могут сказать, что основную нагрузку по обеспечению энергией выполняет генератор.
Это так, но когда мы для собственного комфорта подключаем к бортовой сети дополнительные источники нагрузки, генератор может не справляться, и тогда берется дополнительная энергия с АКБ. А в итоге, она медленно, но верно разряжается.
Для поддержания аккумулятора в постоянном рабочем состоянии и существует такое нужное в каждом гараже, приспособление – зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (зарядник).
Как бывают АКБ разных типов, так и устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов, бывает разных типов. Но вначале, краткий обзор типов АКБ.
Типичные аккумуляторы для авто
Освежим в памяти типы АКБ для того, чтобы уверенно выбирать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля.
- Свинцовая (кислотная) батарея. Этот тип АКБ требует постоянной систематической подзарядки.
- Щелочные батареи. К этому типу относятся: никель – металгидридные (Ni-Mh), литий – ионные (Li-On), никель – кадмиевые (Ni-Cd). Самой неудобной принято считать никель – кадмиевые АКБ, так как из-за т.н. «эффекта памяти» их необходимо полностью разряжать перед зарядкой. Новые щелочные батареи требуют полного трёхразового цикла: разрядка – зарядка.
Необходимые качества ЗУ для автомобильного аккумулятора
У зарядников любого типа один принцип действия: понижая напряжение сети до номинального напряжения АКБ, они выпрямляют напряжение и производят зарядку АКБ в автоматическом режиме. Т.е. задача водителя: подключить клеммы ЗУ к клеммам батареи, и включить устройство. Всё.
Методы ЗУ, обеспечивающие заряд аккумулятора авто:
- постоянство тока – зарядка АКБ происходит достаточно быстро, но при этом методе быстрее происходит «старение» батареи.
- постоянство напряжения – этот метод характеризуется активным процессом зарядки вначале, снижающимся к моменту окончания зарядки. Специалисты считают это недостатком.
- комбинированный метод – это наиболее оптимальный метод зарядки, и, практически любое современное зарядное для аккумулятора автомобиля, работает именно по комбинированному методу зарядки.
Типы ЗУ для автоаккумуляторов:
- зарядно-пусковое ЗУ. Устройства этого типа работают в двух режимах: отдачи максимального тока в пусковом режиме и автоматизированного процесса заряда. Большим минусом ЗУ такого типа считается то, что при подзарядке АКБ требуется полное отключение бортовой сети авто, иначе можно сжечь всю электронику.
- Зарядно-предпусковое ЗУ. Устройства этого типа выполняют заряд и подзаряд аккумулятора. Положительным считается тот факт, что ЗУ этого типа можно использовать без отключения, что является очень важным фактором для подзарядки авто с АКПП.
Особенности выбора ЗУ для автомобильного аккумулятора
Прежде, чем вы направитесь в магазин, а желательно только в магазин, для покупки ЗУ запомните несколько важных моментов, которые помогут выбрать и купить зарядное устройство без последствий для вашего бюджета и нервов.
- изучите все нюансы и параметры бортовой сети вашего автомобиля и рекомендации производителя к применяемым АКБ именно для вашей модели авто;
- помните о контрафакте. Именно поэтому рекомендуем покупать ЗУ у официальных дилеров, а не на авторынке. И ещё, красиво написанный бренд снаружи корпуса ЗУ, не гарантирует того, что это ЗУ не произведено дружественным китайским народом. Купите простое и надёжное отечественно ЗУ, и останетесь довольны;
- выбирайте ЗУ с небольшим запасом по току для того, чтобы прибор не работал на пределе;
- выбирайте ЗУ работающее в автоматизированном комплексном режиме зарядки;
- выбирая метод индикации вы должны знать о том, что: светодиодная индикация менее точна, чем приборная индикация. Хотя, для бытового любительского использования её показаний будет достаточно.
Вот, пожалуй, и всё. Удачи вам при выборе и покупке зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.