Разрешен ли и можно ли ставить ксенон в автомобиле?

Можно ли ставить ксенон в автомобиле

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Вопрос о том, можно ли устанавливать и ездить с ксеноном, возникает у автомобилистов с постоянной периодичностью. И вправду, существует масса. Противоречащих друг другу материалов о разрешении или запрете установки и движения с ксеноном по российским дорогам.

Да ещё и автосервисы сбивают водителей с толку, выдавая сертификаты на установленный ксенон. Едете вы себе спокойно, думая, что ничего не нарушаете, и вдруг, работник автоинспекции останавливает и заявляет о том, что вы нарушили ПДД, установив запрещённые внешние световые приборы.

Разрешена ли установка ксенона (биксенона)

Итак, какие документы регламентируют установку и требования к параметрам и характеристикам световых приборов автомобиля.

Кодекс Административных Правонарушений РФ

В Кодексе: а) напрямую не регламентируется термин «использование ксеноновых фар», б) напрямую не указано разрешена ли установка ксенона или нет. Но в Кодексе как состав админнарушения, связанный с эксплуатацией авто, указывается на использование транспортных средств с внешними световыми приборами, не соответствующими требованиям м нормативам.

А именно: управление ТС на которых установлены… световые приборы, цвет огней и режим работы которых, не соответствуют требованиям Основного положения по допуску ТС к эксплуатации (Приложение к ПДД РФ).

ГОСТ Р 51709 – 2001и ГОСТ 8769

Определение цветов внешних световых приборов. ГОСТ Р 51709 – 2001. В этом документе указывает на то, что количество и цвет внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТ 8769.

В итоге, перейдя с ГОСТа на ГОСТ 8769, мы читаем о том, что на ТС должны быть установлены: спереди и сзади световые приборы с огнями: белого, жёлтого и оранжевого цвета. Таким образом, перечень цветов световых приборов, разрешённых к применению на ТС, существует и регламентирован.

ГОСТ Р 41.48 – 2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», также не даёт четкого разрешения или запрещения на вопрос о том, можно ли ставить ксенон и ездить с ксеноном.

Можно ли ездить с ксеноном, установленным производителем

Многие зарубежные модели автомобилей, уже с конвейера выходят оборудованные световыми приборами с ксеноновым светом. Как быть автовладельцам в данной ситуации?

В любом случае, ксеноновые, галогенные или обычные фары должны соответствовать нормативам и требованиям конструкции данного автомобиля.

В данном случае особое значение играет маркировка лампочек. Если маркировка указывает на соответствие фары, то ни о каком нарушении речь не идёт. Для ксеноновых лампочек первой в маркировке должна обязательно стоять буква D которая прямо указывает на то, что ксеноновую лампу разрешается использовать. При маркировке HRC в такие фары можно устанавливать только галогенные лампочки.

Актуальным является вопрос о том, можно ли ставить ксенон на автомобиль, который на сегодняшний день выпускается с ксеноном уже от производителя. Но, машина была приобретена до начала установки ксенона на конвейере.

И вновь мы не сможем найти прямого ответа на этот вопрос в отечественных нормативных документах. Тогда, нам нужно искать ответ в европейских стандартах. В частности Правила № 48 ЕЭК ООН так определяют использование ксеноновых фар: требуется обязательное наличие в системе освещения электрического (автоматического) корректора  фар (корректора светового пучка), и наличие омывателя фар.

В результате, так и не разобравшись во всей юридической казуистике, рядовому автомобилисту следует сделать для себя вывод. Наиболее надёжным вариантом для того, чтобы установить и ездить с ксеноном, и при этом не попасть «под раздачу» гаишнику, является установка не только ксеноновой лампочки, а всей фары, которая предназначена под ксенон.

В этом случае, по крайней мере, на дороге, сотрудник автоиспекции не в силах вам что-либо сделать, т.к. не является сотрудником технадзора. Самое большое, что он имеет право, проверить соответствие маркировки фар.

Если же, не дай Бог, сотрудник ГИБДД составляет протокол об админнарушении, в объяснении к нему вам необходимо указать, что с нарушением вы не согласны, ваш автомобиль в установленном порядке прошёл ТО, а конструкцию фар вы самостоятельно не меняли.

Оцените статью
Cartore.ru — ремонт и обслуживание автомобилей своими руками
Adblock
detector