Что делать, если скрипят тормоза и как все это исправить?

Сhttp://cartore.ru/132-pochemu-skripyat-tormoza-i-chto-delat.html

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Мы с вами привыкли говорить об автомобиле, как о механической конструкции из агрегатов, узлов и систем, которая транспортирует нас в пространстве. Постоянно на устах слова: ремонт, замена, обслуживание.

Но, вот наконец-то, мы садимся в удобный и комфортный салон, начинаем тихое размеренное движение, до момента торможения. Вдруг именно при торможении идиллию разрушает скрежет или свист тормозов. Мы в панике, опять нужно на СТО, проблемы с тормозами, опять ремонт.

Но, так ли всё плохо, если у вас скрипят тормоза? Давайте вместе попробуем понять природу свиста, писка, скрежета тормозных колодок. И, заодно, понять, так ли безопасен, или, наоборот, опасен, свист тормозов.

Почему скрипят тормоза

Видео — почему скрипят тормоза

Логичный вопрос, который мы задаём специалисту на СТО, - скрипят тормоза, что делать. И как часто мы слышим однозначно-категоричный приговор «Плохие тормозные колодки, надо менять». Хотя колодки вы покупали в дилерской сети, и качество бренда до сих пор не ставилось под сомнение.

А всегда ли проблемы с тормозами, в частности со свистом, скрипом или скрежетом, нужно списывать на некачественные тормозные колодки. По экспертным оценкам, если взять все причины скрипа тормозов за 100%, то всего лишь 30% из них, можно будет отнести на плохое качество тормозных колодок. Итак, почему же тогда скрипят тормоза?

Чистка тормозных колодок
Скрипят тормоза — что делать

Вибрация (автоколебание) тормозной колодки

Не суппорта или тормозного диска, а именно тормозной колодки. По сути, в образовании колебания участвуют все составляющие тормозов, но если суппорт и диск, в силу своего жёсткого крепления, гасят эти колебания, то колодка продолжает вибрацию, издавая при этом «любимые» звуки: скрип и писк тормозов.

И задача мастера, не обвинять во всех смертных грехах тормозную колодку, а выявить причину образования автоколебаний. А их может быть несколько.

  • банальный износ тормозного диска, вследствие чего образовался «буртик» вдоль внешнего диаметра диска;
  • подклинивают тормоза из-за «сухих» направляющих суппорта;
  • подклинивают тормоза из-за некорректного хода поршня в шахте суппорта;
  • и, лишь в последнюю очередь, причиной может быть низкое качество тормозной колодки: неоднородный состав накладки, некачественная клеевая смесь при наложении накладки и т.д.

Как устранить причины, вызывающие колебание в тормозном механизме? В принципе, это несложно.

  • Выработка на диске убирается методом проточки тормозного диска, если толщина ремонтного слоя позволяет это сделать. Либо заменой тормозных дисков, так как какие бы вы не поставили круто-модные тормозные колодки, скрип и писк тормозов в этом случае, не исчезнет.
  • Прежде, чем устанавливать новые тормозные колодки, их нужно смазать противоскрипной пастой по торцам, заднюю стенку накладки. Естественно, ни в коем случае не смазывайте рабочую поверхность.
  • Перед установкой новых тормозных колодок диагностируйте исправность суппорта: поршней и направляющих. Не забудьте смазать направляющие специальной смазкой.

Если принятые меры не привели к устранению скрипа тормозов, то нужно менять тормозные колодки. При покупке новых тормозных колодок, специалисты рекомендуют выбирать колодки той же торговой марки, что и тормозные диски.

В этом случае наиболее оптимально взаимодействие (совместимость) материалов диска и колодки, что снижает процент появления скрипа тормозов.

Приработка тормозных колодок

В случае установки новых тормозных колодок, скрип и писк тормозов, как правило, появившись, проходит через некоторое время, после того, как рабочие поверхности тормозного диска и колодок полностью «притрутся» друг с другом.

Дело в том, что в процессе изготовления тормозной колодки на фрикционной накладке образуется тонкий слой с примесью. Вы можете попробовать ускорить процесс притирки. Для этого нужно разогнаться пару-тройку раз до скорости около 100 км/час и тормозить. Если скрип или писк тормозов не пройдёт, то выше мы описали пути поиска и устранения неисправностей тормозного механизма.

Датчик износа тормозных колодок

Это тоже одна из характерных причин, благодаря которой, мы нередко слышим скрежета тормозов. Здесь всё дело в неправильном (некачественном) креплении пластины датчика износа.

Как следствие, пластина входит в соприкосновение с тормозным диском и издаёт неприятный скрежет во время торможения.

Погодные условия

Наиболее распространённая причина скрипа и свиста тормозов. Как правило, тормозные колодки издают скрип в дождливую погоду (после дождя), так как они намокают. Либо при низких температурах, благодаря скоплению конденсата на тормозном механизме из-за резкого перепада температур горячего тормозного диска и воздуха.

Для того, чтобы убрать конденсат и исключить замерзание тормозов во время стоянки на открытом воздухе, рекомендуется «просушить» тормоза. А именно, несколько раз притормозить по пути на стоянку или в гараж.

Собственно, мы убедились в том, что скрип тормозов не является показателем фатальной неисправности тормозной системы. Устранение скрипа вполне реально, и более того, вы можете своими силами попытаться найти причину скрипа, прежде, чем услышите приговор о необходимости замены тормозных колодок.

Удачи вам, эффективных тормозов без писка и короткого тормозного пути.

Поделитесь статьей с друзьями!