Что делать, если скрипят тормоза и как все это исправить?

Сhttps://cartore.ru/132-pochemu-skripyat-tormoza-i-chto-delat.html

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Мы с вами привыкли говорить об автомобиле, как о механической конструкции из агрегатов, узлов и систем, которая транспортирует нас в пространстве. Постоянно на устах слова: ремонт, замена, обслуживание.

Но, вот наконец-то, мы садимся в удобный и комфортный салон, начинаем тихое размеренное движение, до момента торможения. Вдруг именно при торможении идиллию разрушает скрежет или свист тормозов. Мы в панике, опять нужно на СТО, проблемы с тормозами, опять ремонт.

Но, так ли всё плохо, если у вас скрипят тормоза? Давайте вместе попробуем понять природу свиста, писка, скрежета тормозных колодок. И, заодно, понять, так ли безопасен, или, наоборот, опасен, свист тормозов.

Почему скрипят тормоза

Логичный вопрос, который мы задаём специалисту на СТО, – скрипят тормоза, что делать. И как часто мы слышим однозначно-категоричный приговор «Плохие тормозные колодки, надо менять». Хотя колодки вы покупали в дилерской сети, и качество бренда до сих пор не ставилось под сомнение.

А всегда ли проблемы с тормозами, в частности со свистом, скрипом или скрежетом, нужно списывать на некачественные тормозные колодки. По экспертным оценкам, если взять все причины скрипа тормозов за 100%, то всего лишь 30% из них, можно будет отнести на плохое качество тормозных колодок. Итак, почему же тогда скрипят тормоза?

Вибрация (автоколебание) тормозной колодки

Не суппорта или тормозного диска, а именно тормозной колодки. По сути, в образовании колебания участвуют все составляющие тормозов, но если суппорт и диск, в силу своего жёсткого крепления, гасят эти колебания, то колодка продолжает вибрацию, издавая при этом «любимые» звуки: скрип и писк тормозов.

И задача мастера, не обвинять во всех смертных грехах тормозную колодку, а выявить причину образования автоколебаний. А их может быть несколько.

  • банальный износ тормозного диска, вследствие чего образовался «буртик» вдоль внешнего диаметра диска;
  • подклинивают тормоза из-за «сухих» направляющих суппорта;
  • подклинивают тормоза из-за некорректного хода поршня в шахте суппорта;
  • и, лишь в последнюю очередь, причиной может быть низкое качество тормозной колодки: неоднородный состав накладки, некачественная клеевая смесь при наложении накладки и т.д.

Как устранить причины, вызывающие колебание в тормозном механизме? В принципе, это несложно.

  • Выработка на диске убирается методом проточки тормозного диска, если толщина ремонтного слоя позволяет это сделать. Либо заменой тормозных дисков, так как какие бы вы не поставили круто-модные тормозные колодки, скрип и писк тормозов в этом случае, не исчезнет.
  • Прежде, чем устанавливать новые тормозные колодки, их нужно смазать противоскрипной пастой по торцам, заднюю стенку накладки. Естественно, ни в коем случае не смазывайте рабочую поверхность.
  • Перед установкой новых тормозных колодок диагностируйте исправность суппорта: поршней и направляющих. Не забудьте смазать направляющие специальной смазкой.

Если принятые меры не привели к устранению скрипа тормозов, то нужно менять тормозные колодки. При покупке новых тормозных колодок, специалисты рекомендуют выбирать колодки той же торговой марки, что и тормозные диски.

В этом случае наиболее оптимально взаимодействие (совместимость) материалов диска и колодки, что снижает процент появления скрипа тормозов.

Приработка тормозных колодок

В случае установки новых тормозных колодок, скрип и писк тормозов, как правило, появившись, проходит через некоторое время, после того, как рабочие поверхности тормозного диска и колодок полностью «притрутся» друг с другом.

Дело в том, что в процессе изготовления тормозной колодки на фрикционной накладке образуется тонкий слой с примесью. Вы можете попробовать ускорить процесс притирки. Для этого нужно разогнаться пару-тройку раз до скорости около 100 км/час и тормозить. Если скрип или писк тормозов не пройдёт, то выше мы описали пути поиска и устранения неисправностей тормозного механизма.

Датчик износа тормозных колодок

Это тоже одна из характерных причин, благодаря которой, мы нередко слышим скрежета тормозов. Здесь всё дело в неправильном (некачественном) креплении пластины датчика износа.

Как следствие, пластина входит в соприкосновение с тормозным диском и издаёт неприятный скрежет во время торможения.

Погодные условия

Наиболее распространённая причина скрипа и свиста тормозов. Как правило, тормозные колодки издают скрип в дождливую погоду (после дождя), так как они намокают. Либо при низких температурах, благодаря скоплению конденсата на тормозном механизме из-за резкого перепада температур горячего тормозного диска и воздуха.

Для того, чтобы убрать конденсат и исключить замерзание тормозов во время стоянки на открытом воздухе, рекомендуется «просушить» тормоза. А именно, несколько раз притормозить по пути на стоянку или в гараж.

Собственно, мы убедились в том, что скрип тормозов не является показателем фатальной неисправности тормозной системы. Устранение скрипа вполне реально, и более того, вы можете своими силами попытаться найти причину скрипа, прежде, чем услышите приговор о необходимости замены тормозных колодок.

Удачи вам, эффективных тормозов без писка и короткого тормозного пути.

Оцените статью
Cartore.ru — ремонт и обслуживание автомобилей своими руками
Adblock
detector