Снижаем уровень шума автомобиля или шумоизоляция колесных арок своими руками

Шумоизоляция колесных арок автомобиля

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Шум элементов подвески вашего автомобиля, является одним из сильных раздражающих факторов, который, в итоге, подталкивает вас к принятию решения о полной шумоизоляции автомобиля.

Шумоизоляция колесных арок автомобиля, в комплексе с щумоизоляцией багажника и двигателя, позволит вам на 20-40% уменьшить воздействие шума на тех людей, которые находятся в салоне автомобиля. В том числе и на вас.

Почему такое внимание к шумоизоляции арок авто? Да просто всё. Колесные арки – это именно те места в атомобиле, посредством которых в салон проникают шумы: от шин во время движения, от движения воздуха во внутриарочном пространстве, отраженные шумы работы двигателя автомобиля и подвески.

Выход, как всегда, находим на просторах интернета, где народные умельцы расскажут вам о том, как правильно проводится шумоизоляция арок автомобиля своими руками. Собственно, мы с вами здесь для того и встретились, чтобы узнать как провести шумоизоляцию передних и задних колесных арок авто.

Шумоизоляция арок колес может проводиться по нескольким вариантам. Но, в любом случае, наиболее оптимальным решением является проведение шумоизоляции арок в комплексе с обесшумкой всего автомобиля. Так достигается лучший эффект от процедуры обесшумливания.

Кроме того, вы можете произвести шумоизоляцию арок только с наружной стороны. Это будет шумоизоляция подкрылок. Либо провести шумоизоляцию по местам внутри. Эксперты настоятельно рекомендуют при любом варианте, постараться сделать шумоизоляцию арок сразу с обеих сторон, даже если вы не станете обесшумливать остальные части автомобиля.

В любом случае – это будет ваш выбор, и мы не вправе категорически утверждать о том, что какой-то из вариантов шумоизоляции авто, является неправильным.

Шумоизоляция колесных арок автомобиля снаружи

Как всегда, процесс шумоизоляции арок начинаем с выполнения общих правил:

  • Готовим шумо, – виброизоляционные материалы: мастику резино-битумную, шумоизоляционные листы.
  • Готовим оборудование и инструменты: валик, кисти для нанесения мастики, перчатки.
  • Готовим лекала и делаем выкройки фасонных частей обрабатываемой поверхности.

Следующий, немаловажный и трудоёмкий процесс – это подготовка мест для обработки. Необходимо произвести демонтаж локеров (в народе их называют подкрылки или защита), бампера, пыльников. Затем тщательно моем внутриарочное пространство.

Вычищаем от грязи, пыли и ржавчины, естественно, с помощью верной помощницы – металлической щетки. Затем обезжириваем обрабатываемую поверхность ацетоном.

То же самое проделываем и с внутренним местом обработки, полностью очищая его, в первую очередь от заводской шумоизоляции. Это будет нетрудно, слабенькая она. Экономят производители на шумоизоляционных материалах.

Технология обработки арочного пространства

Выполнив все общие мероприятия, приступаем непосредственно к шумоизоляции арок автомобиля своими руками. В обязательном порядке предварительно изучите все требования и правила по нанесению шумоизоляционных материалов, изложенные производителем. Могут быть разные нюансы нанесения обесшумки, которые мы должны учитывать.

Шумоизоляция арок без локеров.

Для этого варианта используется, так называемые «жидкие подкрылки» – резино-битумные мастики, которые можно наносить либо кисточкой, либо распылителем.

Нанесение резино-битумной мастики производится аналогично технологии покраски автомобиля, то есть в несколько слоев. Перед нанесением следующего слоя, нужно дать предыдущему подсохнуть.

При нанесении «жидких подкрылков» желательно закрыть элементы подвески от попадания виброизоляционного материала. Не рекомендуется делать слоёный пирог: мастика – сплэн – мастика. Дело в том, что шумоизоляционный материал может со временем отойти, и это будет способствовать возникновению коррозии арок.

Шумоизоляция с установкой подкрылок

Кстати, наличие подкрылок (пластиковой защиты) в какой-то мере способствует снижению шума в салоне. Локеры выступают в роли акустического барьера, отталкивая часть наружных шумов. С наукой не поспоришь.

Во втором варианте, шумоизоляция колесных арок производится аналогично 1 варианту. Плюс к этому, мы проводим дополнительную шумоизоляцию подкрылок.

Что это значит? Тщательно обрабатываем внутреннюю поверхность локера и наносим на неё вибропоглощающий материал, выбранный вами. Эти материалы, изготавливаются на основе битумной и мастичной композиций.

Для шумоизоляции подкрылок, на виброизоляционный материал можно нанести Сплэн. Но, не надейтесь на то, что он продержится всю жизнь. Со временем шумоизоляция отойдет от подкрылка.

Собственно, на этом можно считать законченной шумоизоляцию колесных арок автомобиля снаружи. Производим монтаж деталей, которые мы снимали, и садимся перекурить. Мы сделали огромный «кусок» работы, который частично облегчит тяжелое занятие – движение на автомобиле.

Изнутри шумоизоляция колесных арок ничем не отличается от технологии шумоизоляции салона, багажника или дверей. И шумоизоляционные материалы, требования и процедура нанесения материала одинаковы.

Удачи вам в проведении шумоизоляции колесных арок своими руками.

Оцените статью
Cartore.ru — ремонт и обслуживание автомобилей своими руками
Adblock
detector