Какие они одинаково-разные: неисправности коробки передач

Неисправности коробки передач

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Когда речь заходит о неисправности коробки передач, это совсем не означает то, что вы должны сломя голову бежать и ремонтировать КПП самостоятельно.

Особенно это касается владельцев АКПП. Неисправности автоматической коробки передач – это удел автосервиса и специалистов. Согласитесь, ведь мы с вами не можем знать и уметь всё. Тем более если речь идет о совсем недешевом агрегате, как коробка-автомат.

Но, тем не менее, мы должны хотя бы иметь представление о том, какие бывают неисправности коробок передач, и каким образом мы их можем диагностировать самостоятельно. Как минимум для того, чтобы понимать, к чему готовить семейный бюджет.

Как диагностировать неисправности КПП

Начнем с того, что вы привыкли уже к своему автомобилю. Вы прекрасно чувствуете, когда «как-то не так» ведет себя сцепление: педаль стала туже или наоборот слабее. Так же вы, благодаря такой особенности организма, как мышечная память, сразу же почувствуете, что поведение ручки переключения передач изменилось.

А помимо диагностики неисправности коробки передач во время движения, существует и систематический визуальный осмотр автомобиля. Такой осмотр позволяет вовремя выявить, например, что сальник коробки передач вышел из строя или в поддоне образовалась трещина. Масло под машиной подскажет вам об этом.

То есть, выполняйте элементарные правила самостоятельной диагностики коробки для того, чтобы вовремя заметить неисправность, и, соответственно, вовремя принять меры к её устранению.

  • Визуальный осмотр автомобиля при каждой остановке, гарантирует вам, что вы заметите подтеки масла под авто. А это значит, что, как минимум, вам понадобится замена сальника коробки передач;
  • Систематическая проверка уровня масла в КПП. По правилам её положено проводить один раз в год, или после каждых 20000 км. пробега.
  • Во время движения обращайте внимание на то, как плавно (привычно) работает  рычаг коробки передач. Если включение (выключение) передачи происходит с затруднением, или какую-либо передачу «выбивает» во время движения, то пора приступать к ремонту КПП.

Как проводить ремонт коробки передач, это уже ваш выбор. Если вы решите самостоятельно устранить неисправности коробки передач, то должны понимать, что для этого вам понадобится помощник и оборудованное в гараже место.

О том, как снять коробку передач, и как сделать ремонт КПП своими руками, мы уже рассказывали на страницах сайта.

Характерные неисправности коробки передач

Традиционные неисправности КПП хороши тем, что уже выработан определенный алгоритм, позволяющий определить по каким-то признакам конкретную неисправность, и понимать, что необходимо делать для устранения этой неисправности КПП.

Переключение передач во время движения происходит с затруднением. Это может означать следующие неисправности:

  • Вал изменения передач либо заклинило, либо полностью отсутствует смазка;
  • Зубчатые колеса коробки либо повреждены, либо их «клинит» посторонний предмет;
  • Вилка переключения передач деформирована;
  • Износ ползуна синхронизатора.

Передачу «выбивает» во время движения. Это значит, что ручка переключения передач самостоятельно переходит в положение «нейтральная».

  • Производственный брак, если это начало происходить на новом авто. В этом случае ремонт не понадобится. КПП нужно менять.
  • Износ зубцов шестерен, зубчатый венец принял конусообразную форму. И, как результат, во время движения происходит самостоятельное расцепление шестерен.
  • Подшипник может выскакивать или смещаться, это вызвано, в свою очередь, износом вала КПП, подшипников или шестерен.

Шумы коробки передач.  Шумы в КПП происходят в основном из-за износа подшипников, шестерен, что приводит к недостаточному зацеплению. Кроме того, может быть поврежден синхронизатор или корпус КПП. Но тогда, вы услышите не шум, а стук в КПП. В этом случае нужно немедленно остановить авто, и принимать решение о проведении диагностики и ремонта КПП.

Утечка масла из КПП. Причинами утечки масла из коробки переключения передач могут быть: крышка картера слабо закреплена, сальники валов пришли в негодность, и срочно требуется замена сальника КПП.

Основная причина перегрева КПП – это, чаще всего, недостаточный уровень масла в КПП.

Все эти характерные неисправности, больше – методы диагностики, вы должны знать или, как минимум, понимать, о чем идет речь и на равных общаться с работниками автосервиса.

Удачи вам на дорогах. Пусть о неисправности коробки передач вы узнаете лишь на страницах нашего сайта.

Оцените статью
Cartore.ru — ремонт и обслуживание автомобилей своими руками
Adblock
detector