Как произвести шумоизоляцию капота и багажника своими руками — тренируемся на простом.




Выполненная шумоизоляция капота и багажника

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Продолжим разговор о шумоизоляции нашего автомобиля. Сегодня на повестке дня рассмотрение таких процедур, как: шумоизоляция капота и багажника своими руками.

Шумоизоляция этих двух элементов автомобиля вызывает неоднозначное отношение. Кто-то из автомобилистов, считает, что шумоизоляция багажника и капота – это совершенно бессмысленная трата времени и материалов.

Кто-то, наоборот, уверен в том, что грамотно выполненная шумоизоляция капота и багажника, несет определенную пользу, как в борьбе с шумом, так и в теплоизоляции самого авто. Никого не станем переубеждать в обратном.

В любом случае выбор вы будете делать самостоятельно и принимать решение о том, стоит ли вам проводить шумоизоляцию капота и багажника своими руками, тоже вам. Наша задача предоставить вам информацию о технологии и материалах для шумоизоляции.

Правила шумоизоляции авто своими руками

Шумоизоляция панели арок колес и пола багажника

Эти простые правила применимы к технологии шумоизоляции любого участка (зоны) автомобиля: капота, багажника, колесных арок, моторного отсека и салона, шумоизоляция дверей, совершенно не важно. А их выполнение обеспечит вам шумоизоляцию практически на профессиональном уровне.

  • Шумоизоляционный материал наносится на предварительно подготовленную поверхность, а именно: очищенную от пыли, грязи, ржавчины. Очистку поверхности от ржавчины нужно проводить, аналогично технологии очистки «под покраску».
  • Поверхность, после очистки обезжиривается.
  • Перед монтажом шумоизоляционного материала, необходимо провести его «прокатку» по обрабатываемой поверхности. Это просто: лист прикладывается, например, к капоту и прокатывается обычным малярным валиком.
  • Для фигурных частей кузова, которые подвергаются шумоизоляции, предварительно делаются выкройки при помощи лекал. Лекала изготавливаются из плотной бумаги и должны повторять все проблемные места детали кузова.
  • Перед тем, как вы будете снимать защитную пленку с клеющейся поверхности шумоизоляционного материала, приложите выкройку детали по месту, и убедитесь в том, что она сделана правильно. Это займет чуть больше времени, но… ведь шумоизоляцию авто для себя делаете.
Как сделать шумоизоляцию капота и багажника
Улучшаем и тюнингуем наш автомобиль

Зачем и как сделать шумоизоляцию капота

Шумоизоляция капота своими руками, это, своего рода учебно-тренировочный полигон для вас. Капот относительно простая по форме деталь авто, и проводя шумоизоляцию капота своими руками, особенно в первый раз, вы получите определенные навыки работы. Шумоизоляция капота приводит к снижению шума двигателя, позволяет свести до минимума резонансные процессы, которые естественным образом возникают на таком большом цельном листе металла. Плюс к этому, в зимнее время года, шумоизоляция капота играет теплоизоляционную роль.

Итак, приступим.

  1. Первый слой. Применяем вибродемпфирующий материал (Визомат или Бимаст). Материал монтируется на все плоские элементы капота между рёбрами жесткости. Требование к первому слою: применять материал, требующий нагрева для монтажа. В идеале с фольгированным слоем, который играет роль дополнительного отражателя тепла.
  2. Второй слой. Сплэн с фольгированным слоем. Его задача отражение звуковых волн.
  3. Третий слой. Применяем штатную шумоизоляцию капота.

Шумоизоляция багажника своими руками

Шумоизоляция багажника, особенно актуальная процедура для хэтчбеков, в которых багажник не разделен с салоном ничем. В этом случае, особое внимание следует уделять шумоизоляции крышки багажника. Но, по порядку.

Шумоизоляцию багажника можно разделить на две операции: шумоизоляция крышки и шумоизоляция самого багажного отсека. Если шумоизоляция крышки багажника, так же проста, как и капота, то обработка багажного отсека потребует больше времени.

Шумоизоляция багажника проводится стандартным набором от шумоизоляционного материала StP, например. И крышка багажника и багажный отсек обрабатываются вибро, - шумоизоляционным материалом в два слоя. Первым слоем проклеиваем вибродемпферный материал, вторым слоем – шумопоглощающий. И, придётся немало поработать с изготовлением лекал и выкроек для фигурных деталей багажного отсека.

Шумоизоляционной обработке подвергаются: дно багажного отсека, ниша для «запаски», крылья и колесные арки. При шумоизоляции колесных арок обработку материалом следует проводить с обеих сторон: со стороны салона, и со стороны багажника.

Вот, пожалуй и всё. Частичная шумоизоляция автомобиля своими руками проведена. Следующим на очереди для шумоизоляции будет моторный отсек (подкапотное пространство).



Не проходи мимо, поделись с друзьями !