Снижение компрессии двигателя: как измерить и как поднять компрессию в цилиндрах?




Как измерить компрессию в цилиндрах

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Двигатель автомобиля. Оказывается, при всей своей мощи и «железности», двигатель – агрегат хрупкий и нежный. Стабильная работа двигателя зависит от такого множества деталей, узлов и параметров, что пальцев на руках не хватит перечислить.

Один из важных параметров, определяющих работоспособность двигателя автомобиля - компрессия в цилиндрах двигателя. Даже, если вы просто водитель- любитель, и не собираетесь проводить ремонт двигателя, или замер компрессии двигателя своими руками, знания о компрессии вам не помешают.

Именно поэтому, мы и рассмотрим такие важные моменты, как: что такое компрессия двигателя, как она влияет на работу двигателя, как и чем замерить компрессию в цилиндрах и так далее. Ну что, поехали?!

Что такое компрессия двигателя и в чём её смысл

Определение компрессии в цилиндрах двигателя

Компрессия в цилиндрах двигателя, является физической величиной, которая показывает максимальное давление, образованное движением поршня от НМТ (нижняя мертвая точка) до ВМТ (верхняя мертвая точка).

В отличие от степени сжатия, которая является конструктивным параметром, закладываемым уже при производстве двигателя, компрессия в цилиндрах является эксплуатационным параметром. Именно поэтому, показатели компрессии зависят от технического состояния двигателя и меняются, по мере его старения.

Например, новый двигатель имеет степень сжатия 10.5 и, соответственно, компрессию 11 атм. При износе колец, степень сжатия остается прежней – 10.5, но появляется низкая компрессия в одном цилиндре или во всех одновременно, вплоть до 6 атмосфер.

Для измерения компрессии в двигателе, существует такой прибор, как компрессометр. Сами показатели компрессии измеряются в кило/паскалях, барах, кг/см2 либо атмосферах.

Прикладной смысл поддержания компрессии в заданных параметрах (в среднем для стандартного бензинового двигателя норма компрессии: 8-9-10 атм, для форсированного: 10-12, компрессия в дизельном двигателе: 22-30 кг/см2 и выше) – техническое состояние двигателя авто. Эти параметры мы узнаем из мануала производителя для конкретного двигателя.

Понижение компрессии в одном или всех цилиндрах, равно как и разная компрессия в цилиндрах, более, чем на 1 атм., требуют тщательной диагностики и ремонта двигателя.

Последствия понижения компрессии:

  • увеличение расхода топлива,
  • увеличение расхода масла в визуально заметных количествах,
  • снижение мощности двигателя, соответственно, ухудшение его динамики,
  • ухудшение стабильности при работе двигателя.
Как правильно проверить компрессию
Проверка компрессии в цилиндрах

Как и чем замерять компрессию двигателя

Прежде, чем мы рассмотрим компрессометры для замера компрессии в цилиндрах, давайте рассмотрим характерные признаки понижения параметров компрессии, и причины, которые приводят к изменению компрессии.

Характерные признаки понижения компрессии

  • запуск двигателя производится с трудом,
  • двигатель неустойчиво работает на всех режимах,
  • один или несколько цилиндров не работают,
  • при впускном либо выпускном такте, происходят характерные хлопки,
  • расход топлива значительно увеличивается,
  • расход масла заметно увеличивается.

Типичные причины изменения компрессии двигателя:

  • регулировка клапанов проведена неправильно, повреждены гидрокомпенсаторы тепловых зазоров,
  • стержень клапана деформирован, износились направляющие втулки.
  • прогар клапана,
  • в ГБЦ (головка блока цилиндров) может присутствовать сквозная микротрещина,
  • прогорела прокладка ГБЦ,
  • закоксованы или разрушены поршневые кольца,
  • образовавшийся нагар на днище поршня или стенках камеры сгорания.

Как видите, причин, которые приводят к изменению компрессии в цилиндрах, может быть очень много.

Замер величины компрессии в двигателе осуществляется компрессометром. Соответственно, существуют: компрессометр для бензиновых двигателей и компрессометр для дизельных двигателей. Современный компрессометр снабжается адптерами (переходниками), которые позволяют производить измерение компрессии на двигателях у автомобилей любых марок и моделей.

Кроме того, замеры компрессии производятся при помощи компрессографов. Их недостатком является то, что компрессографы затруднительно оценивают динамику нарастания давления во время прокрутки коленчатого вала.

Мотортестеры. Эти приборы позволяют уйти от традиционного выкручивания свечей. Измерение компрессии «навороченными» мотортестерами позволяет измерить абсолютную величину компрессии в цилиндрах.

На вполне логичный вопрос: как повысить компрессию в двигателе, используя полученные результаты диагностики и измерений, нельзя ответить однозначно. Дело в том, что специалисты никогда не используют результаты замеров, как абсолютные.

Поэтому и диагностика двигателя с характерными признаками снижения компрессии, производится, как при помощи приборов, так и визуальным осмотром. Данные компрессометров лишь подсказывают мастеру, на что обратить внимание, по характерным признакам работы двигателя.

И способы повышения компрессии, зависят от найденной неисправности. Это может быть: применение более вязкого масла, различные, металлообразующие присадки для двигателя, замена колец, ремонт двигателя. Вплоть до того, что рекомендуют залить топливо более высокого качества и на скорости 90-120 км/час проехать 200-300 км. Помогает убирать нагар.

То есть, в каждом отдельном случае, способы того, как повысить компрессию, зависят от обнаруженных проблем.



Не проходи мимо, поделись с друзьями !