Гидрокомпенсаторы клапанов — помощь двигателю автомобиля

Гидрокомпенсаторы клапанов — помощь двигателю автомобиля

Большой популярностью у автолюбителей пользуются автомобили, моторы которых имеют гидрокомпенсаторы клапанов. Однако эксплуатация такого двигателя обязывает водителя выполнять некоторые условия. Первое из них — это необходимость знать устройство и принцип работы компенсаторов.

Назначение и принцип работы гидрокомпенсаторов клапанов

Как известно, главной деталью газораспределительного механизма является клапан. В зависимости от модели двигателя их количество может варьироваться от 2-х до 4-х на каждый цилиндр. Задача клапанов заключается в открытии каналов для подачи топливной смеси в цилиндр и отведении отработанных газов.

Если есть клапан, значит обязательно должно быть устройство для регулирования теплового зазора между его торцевой частью и толкателем. Автомобили ВАЗ и другие модели, которые выпускались ранее, имеют две разновидности регулирования тепловых зазоров:

  • С помощью регулировочного болта;
  • подбором шайб.

Инсталлированные в новых моделях гидрокомпенсаторы клапанов ВАЗ, освободили автовладельцев от необходимости заниматься ручным регулированием. Гидрокомпенсатор выполняет функцию автоматического регулирования теплового зазора. В качестве рабочей жидкости используется моторное масло из системы смазки двигателя. Тот факт, что оно находится в системе под определённым давлением, дал возможность использовать это свойство.

Масло, которое во время работы двигателя находится в системе под давлением, подаётся в устройство и прижимает его рабочую часть к эксцентрику распределительного вала, устраняя зазор. С повышением рабочей температуры двигателя тепловой зазор уменьшается, и компенсатор для выполнения своей функции использует меньшую порцию моторного масла.

Гидрокомпенсаторы клапанов ВАЗ — устройство и принцип работы

Технически гидрокомпенсатор зазора в механизме привода клапанов устроен достаточно просто. Его корпус внешне похож на поршень. На верхнюю часть корпуса оказывает давление толкатель или эксцентрик распредвала. Боковая стенка корпуса обязательно имеет канавку и отверстия для подачи масла.

Внутри в центре корпуса размещается плунжер и поршень, являющиеся главными рабочими частями. Под воздействием давления масла поршень смещается вниз и давит на торец клапана. Между поршнем и плунжером имеется пружина с шайбой в центре отверстия и шариком, который выполняет функцию запорного клапана, удерживающего в полости поршня достаточное количество масла.

Когда клапан находится в положении «закрыто», то масляные каналы корпуса сообщаются с каналами системы смазки мотора. Давление масла уравнивается. При давлении эксцентрика корпус смещается с клапаном вниз и сообщающиеся каналы перекрываются. В этот момент в плунжере находится именно такое количество масла, которое обеспечивает беззазорное соприкосновение рабочих частей. Поэтому клапана с такими компенсаторами не стучат.

Гидрокомпенсаторы — деталь, требующая внимания

Полное освобождение от необходимости регулирования тепловых зазоров, обязывает автовладельцев более внимательно относиться к состоянию мотора. Система компенсации зазоров будет работать долго и исправно лишь при условии грамотной эксплуатации движка.

Система гидрокомпенсации может потребовать ремонта, если не производить замену масла после положенного пробега или использовать моторное масло низкого качества. Большой вред устройству может причинить перегрев двигателя и низкокачественное топливо, оставляющее нагар на рабочих поверхностях.

При условии соблюдения обычных правил технического обслуживания и аккуратного вождения машины, клапана никогда не напомнят о себе неприятным металлических звоном.

Оцените статью
Cartore.ru — ремонт и обслуживание автомобилей своими руками
Adblock
detector