Как проверить клапана двигателя и отрегулировать их самостоятельно?

Как проверить клапана двигателя, wiki.zr.ru

Вопрос о том, как проверить клапана можно задать специалисту в сервисном центре. Конструкторы приложили максимум усилий для того, чтобы водитель чувствовал себя удобно, комфортно и безопасно, а вопросы ремонта, обслуживания переложили на плечи автосервисов.

«Классика» — автомобиль не для ленивых

Регулировка клапанов ваз 2107 — видео

Ремонт и обслуживание собственного автомобиля требует от владельца немало времени, сил и средств, тем более, если хозяин действительно заботится о состоянии авто. Каждая деталь имеет свои секреты и надо знать, как правильно с ней обойтись, как ее регулировать или ремонтировать. Обычной процедурой для отечественных авто является регулировка теплового зазора клапанов, от которой зависит работоспособность всего двигателя.

Из школьного курса физики всем нам известно, что любое твёрдое тело при нагреве расширяется. Учитывая, что для работы ДВС важно очень точное соприкосновение некоторых деталей, конструкцию механизмов с их участием делают с учётом того, что работающий мотор нагревается до очень высокой температуры и, соответственно, изменяются их линейные размеры.

Тарелка клапана при любых условиях должна очень плотно прилегать к гнезду. Это необходимо для обеспечения достаточной компрессии. Для того, чтобы стержень клапана при температурном расширении не открыл просвет, между его торцом и элементом, который оказывает давление, делают регулируемый тепловой зазор. Величина зазора в зависимости от модели мотора может отличаться от 0,15 до 0,30 мм.

На фото представлены клапана двигателя Toyota (3VZ-E), 7samuraev.ru
Устройство двигателя и регулировка клапанов, forum.crvclub.ru
Фотография процесса регулировки клапанов двигателя, motor4ik.com.ua
Самостоятельная проверка и регулировка клапанов, http://injector-saratov.ru

Как проверить клапана на слух и другими способами?

Видео регулировки клапанов на Honda Stream D17A

Любой водитель, который какое-то время управляет одним автомобилем, привыкает к его «повадкам», по которым можно определить состояние некоторых систем. Проверка правильности регулирования теплового зазора проводится тремя способами:

  • На слух (работающий двигатель издаёт характерный звон, который может стихать или исчезать при достижении рабочей температуры);
  • проверив степень компрессии в цилиндрах (имея примерно одинаковый износ, каждый из цилиндров должен показывать одинаковые значения давления на такте сжатия. Значительная разница может указывать на отсутствие теплового зазора клапанов);
  • с помощью регулировочного щупа.

Отвечая на вопрос как проверить клапана, следует учитывать, что самый точный метод — это использование щупа или планки с микрометром. Применяя такую диагностику можно сразу же сделать и регулировку.

Как правильно отрегулировать клапана и почему этого не стоит бояться?

Процесс регулирования теплового зазора клапанов не должен вызывать страха у автовладельцев. Конечно, с первого раза идеально всё не получится, но после небольшой тренировки необходимые навыки будут получены. Правильность регулировок тепловых зазоров напрямую зависит от наличия специальных приспособлений и «расходников». Кроме этого необходимо иметь под рукой комплект обычных автоинструментов для того, чтобы добраться до газораспределительного механизма.

В зависимости от типа ГРМ мотора необходимо иметь:

  • Щуп (или планка с микрометром), два рожковых ключа «13» и «17» (для автомобилей ВАЗ 2101-07, ГАЗ и подобные);
  • щуп, приспособление для утапливания клапана, фиксатор, комплект регулировочных шайб (для ВАЗ 2108-09 и подобных).

О том, как правильно отрегулировать клапана в каждой конкретной модели двигателя, лучше прочитать в инструкции по эксплуатации к нему. Огромное значение имеет соблюдение порядка регулирования. Прежде чем приступить к процессу, необходимо выкрутить свечи зажигания, выставить по меткам поршень первого цилиндра в ВМТ, а далее соблюдать порядок клапанов по схеме к каждому мотору, проворачивая на необходимую величину коленчатый вал.

Каково бы ни было устройство головки блока двигателя — с классическим способом регулирования зазоров или с помощью шайб, весь процесс сводится к тому, чтобы зазор между клапаном и толкателем был строго заданной величины. Сама по себе регулировка в разных типах моторов отличается. Если в одном случае необходимо добиваться величины зазора, вращая регулировочный болт, то в другом следует подобрать шайбу нужной толщины.

Поделитесь статьей с друзьями!