Прямоточный глушитель своими руками — недорого и шумно

Прямоточный выпуск, m-tuning-vaz.narod.ru

Часть водителей старается установить на автомобиль прямоточный глушитель. В специальной литературе, как вариант повышения мощности двигателя, упоминается глушитель прямоток. Конструкция такого аксессуара не сложна, и сделать его можно в гараже.

Назначение глушитель прямотока — небольшое увеличение мощности

Как сделать прямоток из обычного глушителя — видео

Как известно, выхлопные газы, покинув камеру сгорания, устремляются под давлением в выпускной коллектор, а оттуда по трубам к задней части автомобиля до встречи с атмосферным воздухом. Свободному выходу выхлопа препятствуют глушители — металлические ёмкости, внутри которых находится специальная система из перегородок и труб с отверстиями. Именно благодаря этим конструкциям значительно снижается уровень шума выхлопных газов. С одной стороны, выхлопная система делает вождение комфортным, а с другой — забирает часть мощности у двигателя.

Прямоток позволяет добавить мотору ещё 3-5% мощности. Именно поэтому многие автолюбители стараются обзавестись прямым выхлопом. При этом автомобиль получает более громкий басистый звук работающего двигателя, который зачастую превышает дозволенные 120 децибел.

Спортивные глушители возле автомобиля, mg-race.su
Фотография прямоточного глушителя крупным планом, torez.olx.com.ua
3-х камерный прямоточный глушитель своими руками, drive2.ru
Самотельный прямоточный глушитель — фото, avtomotospec.ru

Устройство прямоточного глушителя  — сделай сам

Многие ошибочно считают, что «прямоток» — это обычная труба без каких-либо «банок». Есть часть экстремалов, которые так и поступают, устанавливая систему из обычных труб. Ездить в таком автомобиле, а тем более, находиться рядом невыносимо и подходит он только для развлечений и гонок. Для того чтобы сделать звук мотора более приятным и благородным, необходимо изготовить или купить специальную конструкцию. Следует знать, что прямоточный универсальный глушитель, который можно купить уже готовый,  даже от малоизвестных компаний — удовольствие не из дешевых. Лучший способ — сделать всё своими руками.

Для этого есть два варианта:

  • переделка штатного глушителя под прямоток;
  • изготовление глушителя «с нуля».

Конечно, более экономично, проще и быстрее переделать «родной» глушитель. Его, как минимум, не придётся подгонять и переваривать полностью. Суть доработки или изготовления новой «банки» сводится к одному итогу, который можно представить так:

  • корпус глушителя вскрывается и из него удаляется вся «начинка»;
  • входной и выходной патрубок внутри глушителя соединяется отрезком трубы такого же диаметра, как и основная магистраль;
  • в отрезке трубы заранее просверливается множество отверстий диаметром 8-10 мм, концы трубы привариваются;
  • в пустоту корпуса глушителя закладывается негорючий материал (стекловата и т.п.);
  • корпус глушителя заваривается.

Таким образом прямоточный глушитель своими руками делается буквально за пару часов, требуя при этом минимум средств и материалов. Сохранение расширительного бака с мягким наполнителем позволяет снизить шум до необходимого уровня, в частности подавить высокочастотные колебания, оставив приятный бурчащий бас. Технология изготовления глушителя с прямым выхлопом, очень схожа с тем, как происходит изменение штатного, но в этом случае корпус придётся делать полностью из одного цельного отрезка трубы.

Узнай особенности прямоточного глушителя до его установки

Прежде чем приступить к изготовлению и установке нового модного глушака, следует глубже изучить особенность работы ДВС и функции некоторых его элементов. Глушитель и карбюратор (инжектор, ТНВД) вкупе с воздушным фильтром работают в едином ансамбле, поддерживая идеальный баланс воздушного потока на входе и выходе. Прямоток приводит к разбалансировке этой системы, что может привести к появлению проблем в работе мотора.

Самое главное правило, которое следует уяснить — установка прямотока не даст эффекта (кроме появления повышенного звука), если не проводить тюнинг других систем. Однозначно придётся усовершенствовать систему питания двигателя, заново настраивать подачу топлива, газораспределение и фильтрацию воздуха. Желание услышать рёв мотора приводит к новым затратам, которые в итоге должны дать ожидаемый результат.

Похожие статьи: