Подшипник ступицы колеса — обслуживаем и ремонтируем сами

Подшипник ступицы колеса

Подшипник ступицы — это центральный элемент ходовой части, от которого зависит как работоспособность автомобиля,  так и безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Выход из строя (износ) любого из подшипников приводит к тому, что автомобиль становится неуправляемым. Ступицы колес должны быть исправными, а контроль состояния этих элементов — регулярным.

Какими бывают подшипники ступиц ходовой части?

Среди огромного количества видов для ходовой части выбраны подшипники качения. В ходе продолжительных испытаний выяснилось, что именно этот тип обеспечивает наименьшее сопротивление вращению. В зависимости от марки и модели автомобиля в конструкции ходовой части могут быть использованы такие детали:

  • радиальные шариковые;
  • радиальные роликовые;
  • радиально-упорные (конические) роликовые.

Подшипники могут иметь различную конструкцию. В классической компоновке¸ когда передняя подвеска является независимой, а задний мост ведущим, на каждой передней ступице устанавливают по два конических подшипника, а на задних по одному радиальному (чаще это роликовые или двухрядные шариковые. Ключевой момент в обеспечении их работоспособности — это смазка. Радиальные подшипники изготавливаются с двухсторонней защитой. На заводе изготовителе они закрываются пластиковыми кольцами-пыльниками.

Естественно, внутрь корпуса закладывается смазочный материал, которого хватает на весь срок эксплуатации. Многие производители запрещают вскрывать свои изделия и производить замену смазки. В этом случае не гарантируется герметичность пыльников. Подшипник ступицы переднего колеса упорный и состоит из трёх отдельных частей: внутренней и внешней обоймы и кассеты с роликами. Они при установке промываются и смазываются смазкой типа «Литол», а защищаются сальниками, которые монтируются на ступицу отдельно.

Что собой представляет подшипник ступицы передний?

Передняя подвеска автомобиля выполняет огромное количество функций, основная из них —  обеспечение управляемости автомобилем. Для надёжности между осью поворотного кулака и ступицей устанавливают по два подшипника. Они могут отличаться по размерам, но обязательно имеют конусную форму. Закрепляются они на оси упорной шайбой и гайкой. Чем сильнее затягивать гайку, тем плотнее будут прижиматься ролики. Это даёт возможность очень точно проводить регулировку для исключения люфта.

Для водителя существует один не очень удобный фактор при эксплуатации автомобиля. Из-за отсутствия штатной защиты и возможности загрязнения при нарушении целостности сальника подшипник ступицы колеса требует постоянного внимания.

Очень часто смазочный материал вытекает от высокой температуры или вымывается при частом взаимодействии автомобиля с водой. Соответственно, в корпус ступицы попадает дорожная пыль и песок. Абразивный мусор приводит к износу деталей, которые придётся обязательно менять.

Почему подшипник задней ступицы более прост в эксплуатации?

Конструкция ступиц задней независимой подвески очень схожа с передними ступицами за исключением поворотного кулака. Подшипник зависимой подвески напрессовывается на полуось, вместе с которой вставляется в посадочное гнездо моста. Задние колёса автомобиля в зависимости от конструкции ходовой могут иметь различные подшипники:

  • радиальные шариковые или роликовые для зависимой подвески;
  • конические в комплекте по 2 шт. для независимой подвески.

В связи с тем, что радиальные подшипники в отличие от конических, не регулируются по степени прижатия роликов к обоймам, при появлении износа меняются. Покупать их проще, чем любые другие, так как номер подшипника задней ступицы хранит в себе исчерпывающую информацию о его характеристиках. Пример маркировки: 6-42205 А1Е1УШ1. Маркировка несет следующую информацию: класс точности — 6; номер запчасти по каталогу (размеры и конструкция) — 42205; грузоподъемность изделия — А1; материал сепаратора — Е (текстолит); требования к шероховатости поверхности — У; шумность изделия — Ш1. Естественно, для выбора запчастей необходимого вашей модели изделия существуют специальные таблицы.

Особенности ремонта подшипника передней и задней ступицы

Каждый автолюбитель должен знать, что подшипник — это элемент, который не ремонтируется, если он вышел из строя, то просто меняется. О необходимости замены могут подсказать: появившийся монотонный гул в области колеса при движении; повышенный люфт колеса (если он не устраняется подтяжкой гайки для упорных подшипников); повышенный нагрев ступицы (из-за утраты смазки и засорения).

В ходе замены нужно быть предельно осторожным. Для изъятия детали из гнезда, необходимо использоваться специальными выпрессовками. Потому что применение народного метода:  выколотка и молоток, может привести к деформации посадочных мест. Установка новых производится при соблюдении следующих правил: обязательная очистка посадочного места от грязи, коррозии, ЛКП и смазки; недопущение при установке перекоса обоймы. Последний, но не менее важный совет: следует использовать только модели, которые рекомендованы для данной модели автомобиля, и не пытайтесь найти им замену.

Оцените статью
Cartore.ru — ремонт и обслуживание автомобилей своими руками
Adblock
detector