Рулевое управление авто — назначение, устройство и функции механизмов




Назначение и устройство рулевого управления авто

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Первое, за что берётся водитель, садясь в салон – это, конечно же, руль. Именно рулевое управление, пока является единственно возможным способом управления серийным автомобилем. Все иные органы управления, как-то, педали, рычаг и способ переключения передач, конфигурация элементов рулевого управления могут изменяться, но рулевое устройство – неизменно.

На престижных автосалонах часто можно увидеть прототипы автомашин, где конструкторы предлагают заменить руль рычагом или поворотным джойстиком. Есть попытки установить голосовое или дистанционное управление автомобилем посредством переносного пульта. Технологии будущего сегодня никак не приживаются, ведь срабатывает психологический фактор. Сбой в системе может привести к трагедии. Система рулевого управления должна быть максимально надёжной и безотказной.

Назначение рулевого управления автомобиля

Рулевое управление автомобиля

Назначение и устройство рулевого управления является темой одного из самых первых уроков в любой автошколе, т.к. значение этой темы очень велико. Говоря о функции, которую выполняет рулевое управление в автомобиле мало сказать, что с его помощью водитель задаёт необходимое направление движения.

Крепко держа руль в руках, водитель имеет возможность полностью контролировать дорожную ситуацию, качество покрытия, состояние ходовой части и в зависимости от этого выбирать режим движения или принять решение об остановке. Посредством системы механизмов рулевого управления, водитель, выполняя вращательные движения рулевого колеса, передаёт усилие на поворотные ступицы, которые разворачивают колёса синхронно в необходимом направлении.

Изменение направления движения машины с помощью поворота колёс называется кинематическим способом управления. Однако этим назначение рулевого управления не ограничивается. Для облегчения управления различными функциями рулевое управление современных машин снабжается множеством дополнительных клавиш и рычагов.

Руль представляет собой целый пульт, с помощью которого можно управлять коробкой переменных передач, регулировать настройки аудиосистемы, климатической установки, светом и звуковыми сигналами.

Ремонт рулевого управления — схема
Основы конструкции рулевого управления

Устройство рулевого управления автомобиля

Независимо от марки автомашины, её модели и стоимости устройство рулевого управления строится по одному типу и имеет три основных части:

  • рулевое колесо с рулевым валом (колонкой);
  • рулевой механизм;
  • рулевой привод.

Назначение рулевого колеса и вала, в принципе понятно всем. Эти детали принимают на себя усилие рук водителя и передают вращательное движение на рулевой механизм. Функция рулевого механизма заключается в преобразовании вращательного движения вала в возвратно-поступательное рулевого привода, который в свою очередь передаёт усилие колёсам.

Рулевой механизм может быть двух типов: червячный или реечный. Рулевой привод всегда представлен системой рулевых тяг с шарнирными наконечниками. Столь простое устройство рулевого управления оправдано обеспечением максимально его надёжности. В угоду более комфортного управления или для лучшей управляемости рулевое управление может быть усложнено.

Так, уже привычным атрибутом современного авто стал гидроусилитель руля. Некоторые, в особенности японские, автопроизводители всерьёз задумываются о серийном выпуске автомашин, у которых управляться будут все четыре колеса. Угол поворота такой машины значительно уменьшится, а разворот на 360º можно будет сделать практически на одном месте. Но и в этом случае, назначение рулевого управления останется неизменным – задавать и контролировать направление движения авто. Ну, а устройство, конечно же, претерпит некоторые конструктивные изменения.

А мы пожелаем, как всегда, традиционно: крепче за «баранку» держись, шофер.



Не проходи мимо, поделись с друзьями !