Как устранять стук в рулевой колонке — причины неисправности, разборка и ремонт

Как устранять стук в рулевой колонке

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Садясь каждый раз за руль своего любимого четырёхколёсного друга, необходимо быть уверенным на 100%, что он полностью исправен и не подведёт в пути.

Для этого умными головами, с оглядкой на практический опыт, разработаны алгоритмы ежедневного технического осмотра. Эти алгоритмы для большинства автолюбителей превратились в определённый ритуал с выполнением чётко отработанных движений.

Однако часть неполадок систем и механизмов может обнажиться только тогда, когда автомобиль находится в движении. Стук в рулевой колонке относится к этой категории.

Учитывая, насколько важно иметь исправное рулевое управление, даже при малейших признаках неполадок следует производить диагностику и ремонт. Появление такого серьёзного симптома, как стук в рулевой колонке указывает на серьёзный дефект. От управления таким автомобилем лучше воздержаться и незамедлительно заняться ремонтными работами.





Устройство рулевой колонки автомобиля

Стук в рулевой рейке

Определить причину поломки, а также решить, какие запчасти потребуются для ремонта, можно лишь в случае, когда автовладелец знаком с конструкцией обследуемого узла.

Изучить устройство рулевой колонки совершенно не сложно, ведь её конструкция предельно проста. Имея при себе руководство по устройству и ремонту именно вашей автомашин, где можно найти описание и сидя в салоне достаточно быстро можно разобраться, что к чему.

К деталям в данной части машины относят:

  • рулевую колонку (или вал);
  • рулевое колесо;
  • кронштейн крепления рулевого вала;
  • подшипник;
  • крестовина (для некоторых моделей).
Как исправить стук в рулевой колонке
Устранение стука в рулевой колонке

Стук в рулевой колонке – причины и поиск неисправности

Прежде чем приступить к поиску причин дискомфорта в управлении машиной, следует понять, что стук может появиться лишь там, где в исправном состоянии детали должны тесно прилегать друг к другу, но по каким-то причинам плотное соединение утрачено.

Из этого следует, что к возможным поломкам может относиться:

  • износ или выход из строя подшипника, установленного в кронштейне рулевой колонки;
  • поломка игольчатых подшипников крестовины вала;
  • ослабление плотности болтовых соединений кронштейна и вилок крестовины с валом.

На первом этапе проверки следует проверить прочность всех соединений визуально, а также попытаться определить люфт руками. Во время визуального осмотра можно определить неисправность подшипников и соединений. Следует обжать все соединения, если они прослаблены и попробовать (протестировать) автомобиль в движении. Если признаки неисправности не прошли, следует приступить к разборке рулевого управления.

Ремонт начинается с разборки рулевой колонки

Хотя сама по себе рулевая колонка конструктивно не представляет сложности, однако, для того, чтобы её полностью разобрать придётся изрядно повозиться.

Для начала следует освободить от пластиковой обшивки блок подрулевого управления. Рулевое колесо снимается достаточно просто.

После снятия центральной клавиши звукового сигнала или защитной пластины, станет видна гайка, отвинтив которую, можно снять и руль, установленный на вал с помощью шлицевого соединения.

Далее следует открутить болты кронштейна рулевой колонки и обжимной скобы на шестерне рулевого механизма. Снятию рулевой колонки будет препятствовать пыльник на границе салона и моторного отсека, который также очень быстро снимается.

После того, как рулевая колонка оказывается в руках, можно очень быстро найти поломку, ведь становится доступным для диагностики подшипник кронштейна, и крестовины.

Следует учитывать, что стук в движении может происходить не только от деталей рулевой колонки, но также, благодаря неисправностям рулевого механизма.

Так может быть при ослаблении сцепления червячно-роликового узла или шестерни с рейкой. Подобные неполадки устраняется регулировкой силы прижатия элементов.

Непосредственно ремонт рулевой колонки заключается в замене вышедших из строя деталей новыми. После проведенных манипуляций по регулировке или замене, рулевая колонка собирается в обратной последовательности.





Не проходи мимо, поделись с друзьями !