Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Наряду с тотальным усложнением всех, без исключения, систем современного автомобиля в угоду безопасности и комфорту, есть часть узлов, которые не следует обременять лишними деталями.
Чрезмерная сложность конструкции – это увеличение вероятности поломки. Это касается, в первую очередь рулевого управления, где надёжность крайне важна, ведь мы доверяем этому устройству свою жизнь и жизнь людей окружающих нас.
Устройство рулевой рейки ВАЗ 2110 принципиально не отличается от конструкции сотен и тысяч других моделей, использующих передвижение шестерни по зубчатой рейке.
Действительно более простого способа передачи вращательного движения в возвратно-поступательное, пока еще не придумано. Даже с учётом простоты и надёжности, следует помнить, что вездесущая сила трения уничтожает даже самые прочные узлы и соединения.
Поэтому следует быть готовым к необходимости провести ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110. Заводы изготовители заявляют о пятнадцатилетнем сроке эксплуатации этого узла при условии правильной эксплуатации и обслуживании. Учитывая состояние наших дорог, момент ремонта, увы, наступает гораздо раньше.
Устройство рулевой рейки ВАЗ 2110
По аналогии с множеством других автомобилей рулевая рейка ВАЗ 2110 имеет те же основные составные части:
- рейка с поперечно нанесенными зубами для зацепления с шестернёй;
- приводная шестерня, соединённая с рулевой колонкой;
- картер рейки, в котором находятся все детали;
- устройство крепления рулевых тяг к рейке;
- система крепления устройства к кузову;
- комплект сальников, подшипников, пыльников и прочих вспомогательных элементов.
Для снижения силы трения, охлаждения и увеличения срока эксплуатации деталей, рейка с шестернёй в картере находится в смазочном материале. Наиболее важным для работоспособности всей рулевой системы является степень отсутствие каких-либо зазоров между рейкой и шестернёй.
Для этого в нижней части картера, в проекции оси шестерни имеется специальная пружина, которая постоянно прижимает рейку к шестерне. Ослабление давления приводит к увеличению люфта рулевого колеса и потере информативности руля.
Возможен ли ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими силами?
Вопрос о том, каким образом проводить ремонт, каждый автолюбитель решает для себя самостоятельно.
Однако если стучит рулевая рейка ВАЗ 2110, увеличится люфт рулевого колеса или происходит закусывание, то к ремонту необходимо приступать незамедлительно.
Отметим лишь, что имея навыки авторемонта на среднем уровне и комплект несложных приспособлений в собственном гараже, можно смело приниматься за ремонт.
Алгоритм разборки устройства достаточно прост и состоит из нескольких этапов:
- проведению демонтажа будет мешать теплоотражатель, в связи с чем, его нужно снять первым;
- болты крепления рулевой рейки к кузову зафиксированы пластинами. Если отогнуть края пластин, то устройство легко снимется;
- открутив два болта крепления рулевых тяг, отсоединяем их от рейки;
- на фланце эластичного соединения раскручиваем два болта и отсоединяем устройство от рулевой колонки.
Рулевая рейка ВАЗ 2110 закрепляется в слесарных тисках через мягкие резиновые прокладки и разбирается полностью.
После того, как все элементы сняты, очищены от старой смазки и грязи, становится ясно, что именно следует заменить.
Для ремонта рулевой рейки, автомагазины предлагают ремонтные комплекты двух видов: сокращенный и полный. Отличие между ними существенное.
Если в первом можно найти лишь подшипники, сальники, пыльники и шайбы, то второй вариант уже укомплектовывается рейкой и другими ключевыми деталями.
В любом случае принимать решение о замене тех или иных запчастей следует после полной разборки и диагностирования состояния механизма.
После ремонта – замены вышедших из строя деталей, рулевая рейка собирается и монтируется на автомобиль в обратном порядке.