Для чего нужен пыльник ШРУСа — как выбирать и диагностировать неисправность пыльника




Как выбирать и диагностировать неисправность пыльника

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Сущей проблемой для многих неопытных автолюбителей становится ремонт ходовой части, когда приходится покупать и устанавливать шарниры равных угловых скоростей – ШРУСы.

Деталь эта по размерам не очень большая, но ввиду сложности технологии производства и дороговизны сырья, обходится автолюбителям в немалую сумму. По тем же причинам своеобразного устройства и характерного износа всех составных частей, ШРУС не ремонтируется, а меняется полностью. Старый ШРУС восстановлению не подлежит.

Далеко не все водители, попавшие в ситуацию, требующую замены ШРУСа, знают, что они сами стали виновниками столь дорогостоящего ремонта. Ведь, согласитесь, мы не уделяем достаточно внимания состоянию деталей, которые нам, по незнанию, кажутся малозначительными.

Деталь, о которой пойдет речь – это пыльник ШРУСа. Небольшой элемент из резины или другого гибкого материала, является единственным гарантом долговечной работы ШРУСа и, в конечном итоге, средством экономии наших денег.

Пыльник ШРУСа – устройство и назначение

Замена ШРУСа на 99-ой — видео

Количество деталей под названием «пыльник» в любом из автомобилей может доходить до нескольких десятков. Несложно предположить, что все они выполняют одну и ту же функцию, которая вытекает из их наименования.

Задача пыльника – не допустить к различным механизмам автомобиля пыль и, естественно, загрязняющие вещества более крупной фракции, чем пыль.

Пыльник ШРУСа выполняет такие функции, как:

  • защита шарнира от попадания пыли, грязи, мусора, воды;
  • защита смазочных материалов от загрязнения;
  • удержание смазки в пределах трущихся деталей шарнира.

Нарушение целостности корпуса пыльника приводит к тому, что ШРУС теряет смазочный материал, а взамен получает порцию воды, грязи, которая, являясь абразивом, приводит к усиленному износу.

Только пыльник ШРУСа может эффективно защитить его от повреждающих факторов и гарантировать длительную и исправную работу. Именно поэтому, проведение проверки состояния пыльника, должно стать регулярным мероприятием. Ну, а замена пыльника -  безусловной, при малейших отклонениях от нормы (трещины, порывы).

Как и множество других пыльников, пыльник ШРУСа изготавливают из специальных сортов резины. В настоящее время можно приобрести пыльники, изготовленные на основе силикона.

Определяющим при выборе должен быть не материал, из которого они изготовлены, а их качество и репутация производителя. Сам пыльник по конструкции представляет собой отрезок гофрированной конусной трубки. При выборе пыльника необходимо очень внимательно осмотреть его. Пыльник шруса из излишне жесткого материала не подойдёт для установки. Одну из складок пыльника необходимо вывернуть на 360 градусов.

На образовавшемся изгибе не должно быть разломов и даже микротрещин. Цвет материала не должен измениться. Плохой по качеству пыльник очень быстро выйдет из строя и возникнет необходимость его замены.

Как заменить пыльник
Установленный пыльник ШРУСа

Пыльник ШРУСа внутренний – назначение и диагностика

Как известно конструкция привода ходовой части предусматривает по два ШРУСа на каждое ведущее колесо. Внутренний ШРУС передаёт вращательное движение оси от КПП и устанавливается в специальное гнездо.

Пыльник ШРУСа внутренний испытывает значительные нагрузки от повышенной температуры работающего двигателя, часто повреждается посторонними предметами, которые попадают в район моторного отсека при движении с проезжей части. Характерными признаками повреждения пыльника является: появление многочисленных микротрещин, разрывы, обильное выделение смазки.

Пыльник ШРУСа наружный – особенности осмотра

Наружный ШРУС передаёт вращение вала непосредственно на ступицу колеса. По размерам он несколько меньше внутреннего. Пыльник ШРУСа наружный, также нагревается от трения деталей, с внешней стороны его постоянно атакуют камни и песок с дорожного покрытия. В связи с тем, что наружный ШРУС установлен на колесе, то в этом месте пыльник испытывает многократные циклы сжатия – растяжения.

Для того, чтобы определить целостность пыльника следует вывернуть руль до упора. Одна из сторон пыльника максимально растянется, что позволит детально его осмотреть. Вы должны установить себе правило – минимум раз в месяц, осматривать и оценивать состояние пыльников ШРУС на своем автомобиле.



Не проходи мимо, поделись с друзьями !