Сварка глушителя – это просто самому или лучше не пробовать

Сварка глушителя

Одним из способов продлить жизнь многострадальной выхлопной системе является сварка глушителя. На эту часть автомобиля обрушивается целый шквал разрушающих факторов, среди которых: резкие перепады температуры; агрессивная среда выхлопных газов; избыток влаги; невозможность использовать эффективные защищающие и антикоррозионные составы; механические и абразивные повреждения во время движения; постоянная вибрация. В итоге новый глушитель превращается в корродирующую трубу достаточно быстро. Однако, не стоит бежать в магазин и покупать новый глушитель, когда можно продлить жизнь старому.

Как заварить глушитель в условиях гаража

Ремонт глушителя

До того момента, пока в корпусе глушителя, резонатора или трубах выхлопной системы не появятся намёки на сквозную коррозию, приниматься за её ремонт нет необходимости. Когда придет время для ремонта, вы услышите. С появлением «свищей» звук работающего мотора изменяется, дым начинает распространяться из-под днища, зачастую делая пребывание в салоне невыносимым.

Самым надёжным способом ремонта является проведение сварочных работ. Обладая навыками пользования сварочным аппаратом, любой автолюбитель может провести необходимый ремонт даже в условиях гаража. Привлекать специалистов для этого совершенно не стоит.

Для проведения сварочных работ необходимо иметь:

  • сварочный аппарат (лучше полуавтомат с проволокой диаметром 1 мм);
  • набор автомобильных инструментов (ключи, молоток, отвёртки);
  • угловая шлифмашинка (болгарка) с комплектом отрезных и зачистных дисков;
  • фрагменты листового метало толщиной 1-2 мм;
  • металлические щётки, шлиф-шкурка;
  • термостойкая краска для глушителей.

Ремонт глушителя носит локальный характер, то есть где прогорело, там и «латаем». Проржавевшие участки удаляются полностью. После того, как будет вырезан фрагмент корпуса резонатора или глушителя, обязательно необходимо определить состояние внутренних элементов. Часто бывает так, что перегородки или отрезки труб внутри глушителя также разрушаются. В таком случае придётся вырезать в поверхности «бочки» технологическое окно, через которое восстанавливаются внутренние части.

Сварка глушителя или труб проводится сварочным полуавтоматом. Данный вид сварки является более щадящим, так как углекислый газ, который сопровождает процесс сваривания, не позволяет металлу перегреваться и изменять свою структуру. Работая с выхлопной системой, необходимо выполнять непрерывные сварочные швы.

Достаточно часто сквозная коррозия образовывается в месте соединения корпуса глушителя и трубы. В таком случае необходимо целиком вырезать корродировавший участок, пришедший в негодность, заменить участок трубы и заново приварить глушитель.

Покраска глушителя после ремонта позволяет существенно увеличить его ресурс. На заводах, зачастую, используют не очень качественные красители. Именно поэтому выхлопная система достаточно быстро приходит в негодность. Если выхлопная труба подвергалась ремонту, то следует позаботиться о её дальнейшей защите.

Для этого следует щётками и абразивными материалами вычистить все части выхлопной, промыть и обезжирить поверхность. Для окраски используют красители типа КО 8111, КО 8101, КО 828 или их аналоги. При подборе краски важно, чтобы она специально была предназначена для поверхностей, которые разогреваются до высокой температуры. Указанные марки используют, если необходимо окрасить детали, которые могут разогреваться до 600º С. Краска наносится распылением или кистью в 2-3 слоя.

Заключительная стадия
Сварка глушителя
Готовим комплектующие
Промежуточный этап

Срочный ремонт глушака без сварочного аппарата

Аргонная сварка глушителя мотоцикла

Среди ремонтных комплектов водителей стали появляться новые композитные материалы, которые позволяют очень быстро проводить ремонт выхлопной системы. В продаже имеется холодная сварка для глушителя – специальный эластичный или вязкий состав, который при смешивании с отвердителем, прочно приклеивается к месту повреждения. Для этого можно использовать такие материалы как «Десан», «Полирем» или другие виды холодной сварки. Их преимущество – это быстрое приготовление и скоротечное застывание, прочная адгезия.

Для ремонта прохудившихся труб, используют специальные бандажи. В набор входит «бинт» и вязкий полимер для смачивания. Пропитанный спецсоставом армирующий слой наматывают на участок трубы, после чего прогревают выхлопную систему газами работающего двигателя. В условиях повышенной температуры образуется очень прочное соединение, которое герметично закрывает отверстие.

Такие составы универсальны, так как склеивают не только разные виды металлов, но также стекло, дерево, пластик. Ими очень удобно пользоваться в дороге, если услуги сервиса недоступны. Относиться к ним следует не иначе, как к своеобразной «скорой помощи», но при первой же возможности следует проводить полноценный ремонт выхлопной системы.

Похожие статьи: