Стартер крутит и щелкает — почему не заводится машина?

Не заводится машина

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Самый волнующий момент для любого автолюбителя – это запуск мотора, особенно, если автомобиль долго время стоял в гараже без эксплуатации.

Садясь за руль, мы все ожидаем, что с первыми оборотами вала стартера двигатель заведётся, будет работать чисто и стабильно. Достаточно часто наши ожидания не оправдываются – стартер крутит, но не заводит мотор или вовсе не подаёт признаков жизни, сообщая какие-то непонятные сигналы в виде щелчков.

К подобным «сюрпризам» необходимо быть готовым всегда. Поломки системы запуска двигателя происходят, как правило, в гараже, где нет хорошего автосервиса, и нам приходится разрешать проблему собственными силами.

Конечно, к вопросам проблемного запуска двигателя необходимо заранее подготовиться теоретически, то есть ознакомиться с устройством стартера и принципом его работы, знать, какие поломки могут произойти и каковы их признаки.

При запуске мотора нас могут ожидать такие основные симптомы неисправности, как:

  • стартер крутит, но не заводится мотор;
  • при повороте ключа в замке зажигания не происходит ничего;
  • стартер крутит рывками или с перерывами;
  • при попытке запустить мотор стартер щёлкает, но не заводится.

Почему стартер крутит – двигатель не заводится?

Зная устройство стартера, можно определить практически любую причину неисправности стартера.

Стартер – это один из основных узлов любого двигателя внутреннего сгорания. Без этого устройства запуск мотора попросту не возможен. Вряд ли кому-то захочется каждый раз, при необходимости поехать, толкать машину по дороге.

Возможно, не следует глубоко вникать в проблемы устройства стартера, но знать основные его части их назначение и принцип работы нужно обязательно. Так гораздо легче понять причину неисправности.

К основным частям стартера относят:

  • электродвигатель;
  • втягивающее реле;
  • бендикс.

Стартер – это обычный электродвигатель, который начинает работать при повороте ключа в замке зажигания, получая электроэнергию от аккумулятора. После того, как мотор заводится, стартер свою работу прекращает.

Его работа по продолжительности занимает несколько секунд в день. Как любой электродвигатель, стартер имеет якорь на валу, обмотки и корпус. Передача вращательного движения вала стартера на венец маховика происходит благодаря иному узлу, название которого – бендикс.

Это свободно передвигающаяся система с шестерней на конце. За процесс перемещения бендикаса и зацепление шестерён при запуске мотора отвечает втягивающее реле.

Авто не заводится
Ремонт стартера

Почему же стартер щёлкает, а машина не заводится?

Учитывая, что в процессе запуска мотора принимают участие кроме стартера, система зажигания и подачи топлива, диагностика неисправностей иной раз оказывается достаточно затруднительной, особенно при отсутствии навыков и знаний.

Наиболее часто встречающаяся проблема – это холостая работа, когда стартер крутит, двигатель не заводится. Если стартер работает стабильно, без особых усилий вращает коленвал мотора, но тот остаётся равнодушным, то можно сказать, что система запуска мотора работает хорошо, а проблема прячется в зажигании или в подаче топлива.

Иногда бывает так, что стартер крутит рывками. Такие признаки появляются при недостаточном соприкосновении контактов. Это может быть износ щеток стартера, окисление контактов электропривода или клемм. В последнее время частыми стали случаи установки на стартер при сборке, некачественной электропроводки.

Если стартер щелкает, но не заводится мотор, то в этом также может быть вина нарушенных контактов. Подобный симптом может указывать на неисправность втягивающего реле, которое, по каким-то причинам, не в состоянии передвинуть бендикс до зацепления с маховиком.

Самое страшное для водителя – это не услышать ничего после того, как был повёрнут ключ в замке зажигания. В таком случае лучше обратиться за помощью к специалисту или опытному водителю, так как причин, по которым не удаётся запустить мотор, может быть множество.


Adblock detector