Закон о тонировке 2013 года – как тонировать стекла и ездить спокойно

Закон о тонировке

Бурными возмущениями в среде автолюбителей откликнулся федеральный закон о тонировке, который был принят ещё в 2012 году, а его вступление в силу было отсрочено до 2013 года. Водители упорно не желают мириться с тем, что государство вторгается на их частную территорию и указывает, как и в какой степени тюнинговать личный автомобиль.

В вопросах принуждения к исполнению указанных законодательных инициатив, работникам ГИБДД предоставлены широкие возможности. Сопротивляться и доказывать свою правоту на дороге можно, но для этого следует подробно разобраться в том, что требует закон и другие подзаконные акты.

Законопроект о тонировке 2013 года – в чём его замысел?

Закон о тонировке

Каждый из нас желает управлять автомобилем только в комфортных условиях. Один из основных факторов, влияющих на условия в салоне – светопропускная способность стёкол или тонировка. Конечно, если стёкла автомобиля оклеены специальной плёнкой, то мы чувствуем себя намного комфортнее. Кроме этого, затемненные стёкла позволяют получить ещё несколько преимуществ:

  • обивка салона не выгорает на солнце;
  • автомобиль меньше нагревается в летние жаркие дни;
  • снижается риск ослепления фарами автомобиля, движущегося сбоку;
  • снаружи не видно, что находится в салоне;
  • при разбитии плёнка удерживает осколки стекла.

Закон о тонировке 2013 года вносит свои коррективы, ограничивая право автовладельца пользоваться указанными благами. Любая плёнка или другой материал, независимо от пропускной способности света, однозначно ухудшает видимость. В солнечный день это малозаметно, но с наступлением темноты видимость становится всё хуже. Если учесть желание некоторых граждан «закатать» машину, что называется «в чёрную», то ночью ездить с закрытыми стёклами вообще невозможно. Остаётся лишь догадываться, как водитель из такого салона хоть что-то видит на дороге.

Следует понимать, что законодатель не запрещает полностью использовать тонировку, а лишь устанавливает правила её использования для того, чтобы обеспечить безопасность на дороге. В случае аварии (не дай бог) ни один водитель не признается, что не видел угрозы из-за слишком тёмной тонировки. Будут названы сотни других причин, но только не плохая видимость.

Регулируется светопроницаемость
Замер светопроницаемости
Снятие тонировки
Показатели тонировки

Закон о разрешении тонировки 2013 – что можно, а что нельзя

Правила замера тонировки

Причиной для очередной волны негодования стали не изменения в регламентирующий вопросы тонирования стёкол ГОСТ № 5727-88, а введение мер административной ответственности и принуждения за нарушение требований указанного стандарта.

Государством установлены основные правила тонирования автостёкол и сводятся они к следующему:

  • использование зеркальной тонировки запрещается на любых стёклах;
  • запрещается использование шторок и жалюзи на задней полусфере (тонирование разрешается);
  • лобовое стекло и стёкла передних дверей автомобиля можно тонировать, но светопроницаемость должна быть выше 70%;
  • на лобовом стекле в верхней части разрешается светозащитная полоса не шире 14 см.;
  • светопроницаемость стёкол, кроме стекол: лобового и передних дверей, не регламентируется.

Из указанного можно сделать вывод, что закон о тонировке автомобилей 2013 ограничивает лишь степень затемнения стёкол, которые необходимы водителю для обзорности. Конечно, автомобиль с тонировкой разной светопроницаемости выглядит не столь органично, как затемнённый полностью, но это лучше, чем ничего.

Как обойти закон о тонировке стекол и стоит ли это делать?

Русский человек перестанет быть таковым, если не станет искать пути обхода законодательных норм. Однако, «государственная машина» также представлена не глупыми людьми. В борьбе с нарушителями требований ГОСТа, сотрудники ГИБДД наделены всеми необходимыми полномочиями.

Будучи остановленным сотрудником дорожной службы, следует помнить:

  • остановить и проверить светопроницаемость стёкол по закону имеет право любой сотрудник ГИБДД;
  • провести проверку можно на месте остановки, на стационарный пост для этого ехать не следует;
  • проверка правильности тонирования осуществляется специальным прибором, которым «вооружены» стражи порядка;
  • несоответствие светопроницаемости установленным параметрам влечёт наложение штрафа в размере 500 рублей и изъятие номерного знака;
  • водитель имеет в своём распоряжении 1 сутки для снятия тонировки, после чего номер возвращается владельцу;
  • повторное совершение правонарушения может повлечь административный арест.

Настоятельно рекомендуется не играть с сотрудниками госинспекции в игру «повезёт – не повезёт». Надежды на то, что закон о тонировке отменят, нет, в связи с чем, лучше сразу обратиться в специализированный сервисный центр, где установят тонировку, которая соответствует нормам. Сотрудники сервиса выдадут подтверждающий сертификат, который защитит от претензий сотрудников дорожных служб.

В поисках вариантов, как обойти новый закон о тонировке 2013 года, многие обращаются к таким диковинным средствам, как электрическая или съёмная тонировка. Некоторые автолюбители рассматривают возможность установки двойных стёкол. Каждый из вариантов имеет свои недостатки, которые рано или поздно заставят задуматься над тем, чтобы оборудовать авто так, как этого требуют государственные нормы. В этом случае очень уместно привести поговорку, которую очень любят люди юридических профессий: «Если не знаешь, как поступить – поступай по закону».

Поделитесь статьей с друзьями!