Почему стартер не крутит на холодную, хотя бывает, не крутит и на горячую?

Почему стартер не крутит

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Все мы начинали свой путь в автомобиле с обучения вождению. Обучение вождению автомобиля начинается с того, как правильно запускать двигатель.

В автошколах, как правило, учебные автомобили исправны и заводятся очень быстро. Прискорбно, что во время обучения начинающему водителю не объясняют, как себя вести, когда машина не желает заводиться.

Неполадки и неисправности в некоторых других системах, могут позволить автомобилю двигаться, но если неисправна система зажигания, то автомобиль становится недвижимым.

Главным узлом, ответственным за запуск мотора является стартер. Достаточно сложный электромеханический прибор, требует повышенного внимания к себе, так как от его состояния зависит, как быстро мы сможем начинать движение.

Правильная диагностика причин поломки системы пуска возможна лишь в случае, если водитель досконально знает её устройство и принцип работы, задачу и функции каждого элемента. Зачастую на автофорумах мы видим вопрос-описание неполадки, типа, «стартер не крутится», которая не обладает совершенно никакой информаций для поиска уязвимого места.

Необходимо слушать и слышать свой автомобиль, обращать внимание на каждую мелочь, реагировать на любые изменения в работе систем.

Если стартер не крутится, где необходимо искать причину?

Диагностика неисправностей системы пуска двигателя усложнена тем, что в её состав входит большое количество различных элементов, каждый из которых выполняет свою функцию.

Основные элементы системы пуска двигателя:

  • аккумуляторная батарея является источником электрической энергии для вращения вала стартера;
  • замок зажигания и реле стартера замыкают сеть и направляют электрическую энергию к потребителям (втягивающее реле и обмотки стартера);
  • втягивающее (или тяговое) реле вводит рабочую шестерню бендикса в зацепление с венцом маховика и замыкает контакты для подачи тока на стартер;
  • стартер приводит во вращение маховик двигателя и всю шатунно-поршневую группу с газораспределительным механизмом до момента пуска;
  • электропроводка соединяет всё в единую цепь и обеспечивает передачу электроэнергии.

Каждый из элементов системы имеет свой ресурс. Поломка может произойти по многим причинам: предельный износ, неправильная эксплуатация, ошибки во время сборки, установка неподходящих деталей, бракованные запчасти.

В результате эксплуатации на работоспособность системы пуска оказывает влияние высокая температура, которая устанавливается в моторном отсеке. Автолюбители часто замечают, что функционирование стартера части зависит от того, производится ли пуск холодного или горячего двигателя. Такая зависимость может говорить о многом.

Почему и как быть, если стартер не крутит на холодную?

Запуск холодного двигателя, особенно в зимнее время при пониженной температуре представляется определённой проблемой. Для того, чтобы заводить мотор зимой без проблем, необходимо следить всего за двумя параметрами:

Понижение температуры ниже нулевой отметки, с одной стороны, значительно снижает скорость протекания физико-химических процессов в ячейках аккумулятора и он заряжается значительно дольше.

С другой, масло в системе смазки становится очень густым и вязким. Для удачного пуска мотора необходимо каждый раз прогревать его блок подручными обогревателями.

Лучше всего заранее заменить масло на зимнее, которое специально рассчитано для эксплуатации в мороз.

Стартер не крутит на горячую. В чём причина?

Иногда можно услышать жалобы водителей на то, что холодный мотор заводится без проблем, но после прогрева запустить его практически невозможно, так как стартер прекращает вращаться.

Данную проблему сможет быстро разрешить тот, кто помнит из школьного курса физики о тепловом расширении твёрдых тел. Нагреваясь от работающего мотора, металлические части расширяются. Так, при тепловом расширении могут размыкаться металлические соединительные клеммы, особенно, если они частично окислены.

Достаточно часто, в случае износа втулок вала стартера, якорь начинает касаться обмоток. После прогрева зазор исчезает и вал стартера приклинивает.

Для начала следует проверить качество соединения контактов, особенно массы и клемм аккумулятора. Если результат не улучшился, придётся снимать и диагностировать стартер.

Оцените статью
Cartore.ru — ремонт и обслуживание автомобилей своими руками
Adblock
detector