Какую сигнализацию поставить на авто и не прогадать

Брелок сигнализации

Только если у вас нет автомобиля, вы на 100% застрахованы от угона. Во всех остальных случаях вероятность стать мишенью для преступников есть. На любую, даже суперсовременную защиту найдется свой взломщик: дело только в количестве дополнительно потраченных минут. Именно на сложность вскрытия профессионалы советуют обращать внимание тем, кто выбирает, какую сигнализацию поставить на авто.

Виды охранных систем

Видео о том как выбрать сигнализацию

Угон и сигнализация: возможно ли противостоять преступникам в этой постоянной борьбе?

Страховые компании считают, что оптимальные затраты на противоугонную систему должны равняться 10% от стоимости автомобиля. Настоящая защита – это комплексная и многоуровневая система, в которую входят как сигнализация, так и различные механические блокировки. Но, помимо угона, автовладельца может поджидать масса других неприятных сюрпризов: это и удар на парковке, и воровство покрышек вместе с дисками и банально замерзшая за ночь машина.

Сегодня выбор автосигнализаций огромен. Вот только способны ли они обеспечить необходимую сохранность автомобиля и сберечь нервы его владельца?

Условно охранные системы подразделяют на четыре типа: штатная, односторонняя, двусторонняя и оснащенная GPS модулем.

Штатная охранная система – весьма усредненный вариант, даже у очень дорогих автомобилей она в большинстве случаев представлена одним иммобилайзером. То есть, это некий приличный минимум, а дальше производитель понимает, что при покупке дорогой вещи хозяин обязательно займется установкой более мощной системы поиска и охраны.

Довольно простой метод – односторонняя сигнализация. Обладает минимальным набором функций, самая главная из которых – управление центральным замком с брелка. Когда автомобиль находится под сигнализацией, при ударе, открытии дверей, включаются звуковой и световой сигналы, а при попытке завести – глохнет двигатель. Однако, весомый недостаток этих систем – это ограниченная дальность действия. То есть, обязательным условием является нахождение владельца поблизости от машины, а мониторить состояние своего автомобиля вы сможете только из окна дома или офиса. Соответственно, цена на такую систему защиты будет невысокой. Она вряд ли остановит угонщиков или спасет от снятия колес.

Самый оптимальный и бюджетный вариант с обратной связью – двусторонняя сигнализация. В зоне действия брелка у владельца есть полный контроль автомобиля. В случае срабатывания сигнализации, хозяину приходит оповещение на брелок. Радиус действия у такой сигнализации – 500-1500м.

По типу они различаются способом шифрования сигнала. Он может иметь динамический или диалоговый плавающий код от радиопередатчика. Сигнализации с диалоговым кодом сегодня считаются наиболее стойкими к угону. Более того, они, как правило, снабжены списком дополнительных опций, которые могут идти в комплекте как при сборке, так и устанавливаться отдельно.

Дополнительные параметры двусторонней сигнализации:

  • Все популярнее становится система с автозапуском двигателя, который можно установить на любой автомобиль с любой коробкой передач. Эта функция позволяет садиться в машину, когда та уже оттаяла и прогрета. Автозапуск осуществляют по таймеру или нажатием кнопки на брелке.
  • Еще одна интересная опция – это связь с водителем через датчик на стекле. На ветровое стекло устанавливается маленький датчик с наклейкой: «для вызова водителя постучите по этому месту». Брелок хозяина тотчас запищит, сообщая, что его вызывают. Такая функция полезна, если припаркованный автомобиль мешает выехать или в случае ряда других непредвиденных обстоятельств.
  • Системы с двойным открыванием двери: сначала открывается водительская дверь, потом – все остальные. Делается это для того, чтоб к вам никто не подсел или не открыл без вашего ведома, например, заднюю дверь, на которой могут лежать ценные вещи.
  • Потайная кнопка запуска двигателя. Устанавливается в спрятанном месте, и без ее предварительного нажатия, двигатель не запустится.
  • Функции открывания и закрывания окон, боковых зеркал, люка.

Следующая ступень эволюции сигнализаций – это системы с GPS модулем. Это противоугонные спутниковые трекеры, которые устанавливаются в автомобиль и с этого момента его местоположение можно будет всегда отследить. Конечно, такие сигнализации будут и на порядок дороже, но они значительно эффективнее. Важно, что радиус их действия практически не ограничен, а вся информация будет отсылаться владельцу на телефон. Спутниковые устройства считают «тяжелой артиллерией» на рынке сигнализаций. Это дорогое удовольствие и чаще всего его установки требует страховая компания. Автомобиль с сигнализацией GPS находится под круглосуточной диспетчерской охраной и любая информация о противоправных действиях против вашего авто мгновенно поступает диспетчерам и на ваш телефон. А если все-таки была предпринята попытка угона, то данные тут же передаются в дежурную часть ГИБДД.

Кроме охранных функций, это возможность отследить, как и кем эксплуатируется транспорт. Актуально для коммерческого использования тем, что руководитель всегда будет в курсе о доставке груза, об использовании рабочего автомобиля в нерабочее время, и т. д.

А также с помощью навигационного модуля GSM можно полностью управлять состоянием автомобиля с телефона и даже запускать двигатель. Где бы вы ни находились, даже из другой страны, вы можете всегда послать автомобилю команду или узнать о его состоянии. Если основное питание автомобиля отключено, спутниковые охранные сигнализации имеют встроенное резервное питание и продолжают свою работу.

Единственным недостатком такой охранно-поисковой системы является то, что существуют специальные приборы ее обнаружения в автомобиле, которые заглушают сигнал.

Для этого была придумана такая система работы передатчика, которая программирует его на определенное количество и время включений. Например, в 16:00 система включается, отсылает хозяину данные о своем местоположении и снова глохнет.

Доступны стали также и телематические системы, позволяющие управлять автомобильной сигнализацией через интернет.

Установка сигнализации
Сигнализация Pandora
Блок управления сигнализацией
Коннектор сигнализации
Подключение к проводке
GSM сигнализация Magnum

Критерии выбора сигнализации

На видео тестирование сигнализаций

Изучить продукцию - задача непростая, но желательная для выполнения. Решая, какую сигнализацию выбрать, ответьте себе на вопрос: что в ней для вас наиважнейшее и какими функциями вы готовы пожертвовать?

В первую очередь, потребителя интересует уровень защиты. Он является определяющей составляющей любой сторожевой системы.

  1. Метод кодирования сигнала. Одно из достоинств двусторонней сигнализации – то, что, благодаря обратной связи, теперь можно реализовывать диалоговый способ шифрования. Суть его заключается в том, что когда подается команда с брелка, ее анализирует охранный блок. Если он признал ее своим, то генерирует набор из случайных цифр и отправляет назад. Встроенный алгоритм брелка обрабатывает этот набор и снова подает в основной модуль. Поскольку такой алгоритм строго индивидуален, только эти два устройства могут узнать друг друга. Каждый раз этот управляющий импульс меняется, что делает невозможным его перехват кодграббером или другим интеллектуальным способом.
  2. Радиус действия. От него зависит прочность связи между модулем и дистанционным управлением. В зависимости от производителя, он колеблется от 500 до 2000м и слабеет при отдалении.
  3. Охраняемые зоны. Зависит от способности процессора в устройстве корректно обрабатывать информацию, которая поступает от датчиков. Они могут находиться на дверях, стеклоподъемниках, багажнике, в капоте. Датчики объема контролируют появление субъектов на определенном расстоянии от машины, а датчики движения и наклона отслеживают, как автомобиль перемещается в пространстве.
  4. Подключение к CAN шине – обязательная опция для автомобилей с такой шиной. Подразумевает встраивание системы охраны в проводку автомобиля с минимальным количеством коммуникаций. Это не только повысит скорость работы процессора, но и сведет к минимуму вмешательство в электрическую систему автомобиля.
  5. Габариты главного блока. Степень скрытности системы монтажа определяет безопасность самой «охраны», а, значит, и всей системы.
  6. Возможность подключения дополнительных каналов впоследствии позволит вам установить новые датчики для прочих блокираторов или задействовать их для контроля за уровнем масла в двигателе, степенью заряда АКБ и прочих полезных данных.
  7. Потребление энергии должно быть минимальным. Сигнализация не должна сажать аккумулятор, особенно зимой. Чем больше энергии потребляет сигнализация в мороз, тем хуже. Экономный расход не только продлевает срок службы аккумулятора, но и говорит о возможности организации автономного питания блока, что возводит его на более высокий уровень обеспечения безопасности.
  8. Дополнительные опции, не относящиеся к охране, но не менее приятные, такие, как функция автозапуска или таймера турбонаддува.
  9. Полная комплектация. В нее должны входить всевозможные датчики, необходимые для монтажа провода, дополнительный брелок управления.
  10. Функциональные брелки. Яркий дисплей, эргономичный дизайн, режим оповещения вибрацией, возможность менять мелодию, синхронизированные с автомобилем часы, дистанционная регулировка чувствительности и, что обязательно, данные о зоне покрытия.
  11. Возможность подключения системного блока к компьютеру, изменения его настроек, обновление программного обеспечения, наличие USB порта.

Общие положения, которые необходимо знать:

  • Выбор, какую сигнализацию поставить, должен напрямую зависеть не от стоимости автомобиля, а от рейтинга угонов этой модели, Например, CitroenDS5 – достаточно дорогая машина, но она настолько специфична, что угонщики вряд ли захотят с ней связываться. Ее будет сложно продать и на такие запчасти спрос небольшой. Кроме того, машину достаточно легко будет выделить из потока при розыске. Лидерами угонов являются японские автомобили. Среди чемпионов – Mazda3 и Mitsubishi Lancer. У них универсальные запчасти, на них всегда есть спрос и огромное количество этих автомобилей на дорогах затрудняет поиски пропавшего. Помните также, что от такого понятия, как «вскрытие», не застрахован никто, вне зависимости от вашей сигнализации.
  • Механика и электроника должны идти всегда вместе. На смену слову «сигнализация» приходит понятие «комплексная охранно-противоугонная система», куда входит и оповещение сигналом от автомобиля, и обратная связь с владельцем, и механические блокираторы педали тормоза, и потайная кнопка, и навигационное отслеживание. Меры профилактики заставят злоумышленника потерять больше времени и ему дешевле будет просто обойти такой автомобиль стороной.
  • Цена для приличной системы охраны должна составлять не меньше 15 тыс. р.
  • Есть минимальные понятия, что точно должна уметь каждая сигнализация: блокировать двигатель, реагировать на открывание дверей, багажника и капота, иметь датчики удара.

Чем больше будет датчиков, тем лучше. Например, датчики угла наклона особенно актуальны, если у вас дорогие диски на новой резине.

У каждого производителя сигнализации электронная система адаптирована к определенным маркам автомобиля и нужно обязательно уточнять при покупке, какую сигнализацию лучше будет поставить именно на ваш автомобиль, так как есть риск замыкания и выхода его проводки из строя. Соответственно, противоугонная система должна устанавливаться только на сертифицированных сервисах. Нередко подходящие варианты предлагаются и в дилерском центре, по крайней мере, если что-то случится, они и будут нести ответственность.

Какая сигнализация с автозапуском лучше

Основным критерием подбора являются ее заводские характеристики и совместимость с автомобилем по типу двигателя и коробки передач.

Достоинства охранной системы с опцией автозапуска:

  • Прежде всего, это возможность всегда держать двигатель наготове, используя режим его прогрева в автоматическом режиме.
  • Этот способ не слишком дорог и не очень сложен в монтаже.
  • Экономия времени водителя при прогревании в холодное и охлаждении в жаркое время года. Пока он собирается выйти из дома, его автомобиль уже подготавливается.

О каких нюансах важно помнить:

  • При установке автозапуска, отключается заводская противоугонная система автомобиля – иммобилайзер. А микрочип от нее прячут внутри ключа зажигания. Из замка вынимают считывающую часть иммобилайзера, прячут ее в районе щитка приборов, а к проводке приматывают запасной ключ. Таким образом, автомобиль с автозапуском – более легкая добыча для угонщиков.
  • Работа двигателя на холостых оборотах выделяет некое количество жидкости, которая вместе с газами выходит через выхлопную трубу. Если оставить машину работать на морозе, да еще и багажником к подветренной части, есть риск обморожения глушителя и наледи в трубах. Машина не тронется с места, пока ее не отогреют и не сольют воду.

Проведем тест и сравним продукцию трех лидирующих на сегодня производителей сигнализации с автозапуском: Scer-Khan, Pandora, Starline.

  • Starline. Цена – около 8 тыс.р. Оценка замка: когда машина открыта, двигатель не завелся, пока кнопка на брелке не была нажата еще раз. Второй этап тестирования – охлаждение до -20°C. Устройство потребляло около 60мА, хотя в инструкции указано 25. Зимой такая сигнализация посадит даже новый аккумулятор за неделю.
  • Scer-Khan. Стоимость комплекта – в районе 8,5 тыс.р. Потребовал пин-код еще до снятия с охраны. Автомобиль разблокировался после того, как машина получила сигнал с пульта. Полезная функция, ведь не зная кода, злоумышленники не смогут проникнуть в автомобиль. При заморозке комплект потреблял до 20мА.
  • Pandora. Стоит в среднем 14 тыс.р. После снятия с охраны, чтобы завести двигатель, нужно было ввести пин-код, нажав секретную кнопку.
  • При охлаждении, как и Шер-Хан, она потребляла около20мА, но раз в несколько секунд показатель подскакивал до 200. Такие скачки заметно повышают энергопотребление.

Какую сигнализацию с автозапуском выбрать? Все три образца имеют современные кодировки, но лишь Scer-Khan оснащен алгоритмом двойного шифрования радиосигнала. В остальных двух системах при использовании функции секретной кнопки, не получится запускать двигатель дистанционно.

Если ваш автомобиль оснащен системой от угона, оповестите об этом потенциального взломщика – приклейте на лобовое стекло наклейку с надписью «объект под охраной». Профессионалов, это, конечно, не отпугнет, но шатающиеся без дела хулиганы лучше предпочтут другую машину.

Как надежно и недорого защитить свой автомобиль? При выборе, какая сигнализация лучше, ориентируйтесь не только на ее характеристики, но и на качество установки. Профессиональная сертифицированная установка – это залог правильной работы охранной системы. И помните: никакая сигнализация не дает гарантии. Есть лишь время, которое можно выиграть у угонщика.

Поделитесь статьей с друзьями!