Как проверить датчик коленвала без помощи специалистов

Фотография нового датчика коленвала

Современный автомобиль – это компьютер на колёсах. Вам прекрасно известно, каким большим количеством высокоточных датчиков оснащены современные автомобили – дроссельной заслонки, охлаждающей жидкости, кислорода и так далее. Однако, их роль ничтожна, в сравнении со значением и функциями,  выполняемыми  датчиком положения коленвала  – он, одна из немногих деталей автомобиля, неисправность которых, довольно часто приводит к выходу из строя двигателя.

Что такое датчик коленвала и с чем его «едят»

Большинство автолюбителей прекрасно знают, что представляет собой  датчик коленчатого вала. Если вы не входите в их число – последующая информация будет вам полезна.  Как известно, датчик коленвала синхронизирует процесс подачи топлива и работу системы зажигания.

Как это происходит? Датчиком определяется положение коленчатого вала и ГРМ, преобразуется собранная информацию в электромагнитные импульсы, передается на ЭБУ двигателя, который, в свою очередь, непосредственно контролирует системы впрыска топлива и зажигания.

В зависимости от модели автомобиля, датчик может выглядеть по-разному, однако принцип его работы всегда одинаков. Несмотря на огромную важность детали, датчик коленвала имеет довольно простую схему конструкции – никаких подвижных механических частей, чем обусловлен довольно внушительный средний срок его службы. Как правило, «барахлить» по собственной инициативе датчик не может, очень частой причиной его поломки можно назвать влияние реагентов и солей на проводку датчика, следствием чего становится ее коррозия и выход из строя.

В любом случае, наличие проблем проще всего диагностируется при помощи специального сканера, имеющегося в каждом, уважающем себя и клиентов, автосервисе. Если же диагностика датчика положения коленвала  не входит в список ваших дополнительных затрат на автомобиль – давайте узнаем, как это сделать самостоятельно.

Основные «симптомы болезни» датчика коленвала

При наличии проблем с датчиком коленвала, самым распространенным поведением автомобиля, считаются сбои в оборотах двигателя, существенное падение мощности, а в некоторых случаях, даже полная остановка и невозможность запуска мотора. Чтоб избежать подобных плачевных последствий, важно определить момент возникновения проблем, еще до явного их проявления.

Конечно, если самым серьезным ремонтом, который вам доводилось проводить самостоятельно, была примитивная замена воздушного фильтра, то единственным явным и верным «симптомом» для вас, будет горение «CHECK» на приборной панели, после которого нужно немедленно выдвигаться в автосервис.

Если же более серьезный ремонт вам «по зубам», то проверка положения датчика  не вызовет особых проблем. О необходимости диагностики будет свидетельствовать:

  • существенное снижение динамики при движении на автомобиле;
  • неустойчивость и сбои оборотов на холостом ходу;
  • бесконтрольное повышение или понижение оборотов двигателя;
  • падение мощности двигателя;
  • при повышении оборотов, отмечается детонация в цилиндрах двигателя;
  • невозможность запуска мотора.

При обнаружении вышеуказанных «симптомов», следует немедленно провести проверку. Возможно, замена датчика требуется вашему автомобилю незамедлительно.

Как проверить датчик положения коленвала самостоятельно – традиционные способы

Естественно, что перед тем, как проверить датчик, его нужно «извлечь» из-под капота. Несмотря на то, что находится он не в самом удобном месте – для среднестатистического водителя, это не проблема. Однако не стоит забывать про то, что вам еще предстоит ставить его на место, ввиду чего, не поленитесь отметить правильное  расположение на корпусе двигателя, расположение проводов, болтов и так далее. В общем, «привяжите» датчик по месту.

  1. Визуальный осмотр. Первое, что нужно сделать после снятия датчика – произвести осмотр на предмет механических повреждений. Кроме того, нужно проверить состояние контактной колодки, магнитного сердечника. Если имеются загрязнения, их следует удалить при помощи спирта, растворителя или бензина.
  2. Примерная проверка датчика коленвала с помощью мультиметра. Данный способ диагностики направлен на измерение сопротивления обмотки датчика – катушки индукции. При ее повреждении, понижение показателей сопротивления будет очевидным. Перед началом такой проверки, следует изучить инструкцию для вашего конкретного датчика, в которой однозначно будет указаны средние нормальные показатели сопротивления. Как правило, это 500-700 Ом.
  3. Более точная проверка. Она отличается особой трудоемкостью.  Для подобной диагностики вам понадобится более серьёзная аппаратура:
    • сетевой трансформатор;
    • мегаоомметр;
    • вольтметр;
    • измеритель индуктивности.

Чтоб обеспечить максимальную точность показаний, специалисты рекомендуют проводить диагностику при температуре, около 20 градусов.

Первое, что предпринимается – проверка сопротивления обмотки вышеуказанным способом. После того, переходим к проверке индуктивности. Нормальными, считаются показания в пределах 200–400 мГн.

Следующее, что тестируется – сопротивление изоляции. Специалисты утверждают, что при напряжении в 500 вольт, сопротивление изоляции должно быть около 20 МОм.  На случай намагничивания диска синхронизации нужен сетевой трансформатор. Поскольку это грозит неисправностями в работе датчика, с помощью трансформатора следует произвести его размагничивание.

Анализируя полученные показатели, вы однозначно сможете распознать неисправность датчика коленвала. После диагностики, в зависимости от полученных результатов, нужно принимать решение: либо достаточно провести обслуживание, либо покупать новую деталь. При установке датчика  на его «рабочее место» помните, что расстояние между намагниченным сердечником и диском синхронизации, не должно превышать 1,5 мм.

Успехов в ремонте!

Оцените статью
Cartore.ru — ремонт и обслуживание автомобилей своими руками
Adblock
detector