Проверка компрессии (давления) в цилиндрах двигателя автомобиля

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Что нас привлекает при выборе автомобиля, и на что мы обращаем внимание, в первую очередь?

Совершенно верно! Мощность двигателя. И если у вашего авто вдруг начала заметно падать мощность двигателя, или, ещё хуже, двигатель стал запускаться с трудом – нужна первоначальная диагностика двигателя.

И в силах любого, без исключения, автомобилиста проверить давление в цилиндре двигателя. Это так называемая проверка компрессии в цилиндрах.

Что такое и для чего нужна компрессия двигателя

Компрессия двигателя – это величина, определяющая давление воздуха в цилиндрах двигателя в конечной точке такта сжатия, в момент вращения коленчатого вала стартером. Проверка компрессии двигателя позволяет более-менее точно диагностировать проблемы в двигателе, без его разборки. Понижение компрессии может происходить по разным причинам.

Это и износ деталей поршневой группы, и неисправности деталей ГРМ (газораспределительного механизма), и… перечисление причин может занять не одну страницу. В любом случае, понижение давления ухудшает параметры двигателя и экономичность.

Для автолюбителя, цифры, полученные при измерении давления в цилиндре двигателя, вряд ли будут понятны. Но, для этого и существуют Руководства и рекомендации по измерению компрессии двигателя.

Прибор для проверки компрессии, называется компрессометр. Компрессометр – это наиболее эффективный прибор для проверки компрессии в цилиндрах, подходящий для любительского использования.

Современные образцы компрессометров «упакованы» именно для потребителя. Они укомплектованы переходниками (адаптерами) для разных моделей двигателей. Для измерения компрессии двигателя в автосервисах применяются мотортестеры или компрессографы, но нам они неинтересны.

Важно! Для того, чтобы знать первоначальные стандартные цифры компрессии в цилиндрах, определенные производителем, вам понадобится Руководство именно для вашего типа двигателя.

Среднестатистическая цифра компрессии исправного бензинового двигателя, составляет 9,5 – 10 атм. Разброс значений по цилиндрам двигателя не должен превышать 0,5 – 1 атм.

Как осуществляется проверка компрессии двигателя

Для любого двигателя при проведении проверки давления в цилиндрах, технологическая процедура аналогична. Главное условие – перед началом проверки компрессии нужно полностью зарядить аккумуляторную батарею и быть уверенным, что стартер исправен.

  • проверку компрессии осуществляем на прогретом до рабочей температуры, двигателе (80-900С). В этом случае достигается минимальная вязкость моторного масла, и уменьшаются зазоры между подвижными деталями поршневой группы;
  • отключаем возможность подачи топлива в двигатель;
  • если запуск двигателя затруднён, то проверка давления осуществляется на холодном двигателе. Износ деталей поршневой группы или «залегание» колец, может способствовать тому, что компрессия будет снижена в два раза;
  • выкручиваем все свечи зажигания, открываем на полную: воздушную заслонку и дроссель (или проверку осуществляем при закрытом дросселе);
  • наконечник компрессометра вставляется в отверстие для свечи зажигания первого цилиндра (вот и пригодились знания о порядке нумерации цилиндров). Стартером начинаем проворачивать коленвал до момента, пока в цилиндре не перестанет увеличиваться давление.
  • Записав показания прибора, сбрасываем их, и проводим аналогичные операции с остальными цилиндрами.

Какие неисправности показывает проверка компрессии двигателя

  • Динамика нарастания компрессии говорит о том, что если при первом такте сжатия давление низкое 3-4 атм, а затем идёт по нарастающей вверх, например до 8 атм, то причиной может быть: износ колец, поршневых канавок, стенок цилиндра;
  • Компрессия не увеличивается, то это свидетельствует о выходе воздуха через повреждения деталей (сёдла клапанов) головки блока цилиндров;
  • При полностью открытой заслонке изменение параметров компрессии указывает на такие неисправности, как: задиры на поверхности цилиндров двигателя, деформация клапанов, прогар клапанов или поршня, закоксовывание колец  ит.д.;
  • При закрытой заслонке изменение компрессии может указывать на трещины в стенке камеры сгорания, прогар прокладки ГБЦ, зависание клапанов и т.д.

Причины низкой компрессии можно выявить «народными» способами

В цилиндр с низкой компрессией залить 25 см3 моторного масла, и снова провести проверку давления в этом цилиндре. Величина компрессии осталась прежней, почти со стопроцентной уверенностью можно сказать, что повреждена прокладка ГБЦ или неплотное прилегание клапанов к сёдлам. Увеличение давления по сравнению с первым показателем говорит об износе поршневых колец.

В цилиндр при помощи компрессора подаём сжатый воздух, надев на шланг компрессора конический наконечник от компрессометра. Поршень, перед подачей воздуха в цилиндр, выставляем в DVN/ давление воздуха 2,5-3 кГ/см. Рычаг КПП на высшую передачу и фиксируем ручной (стояночный) тормоз для предотвращения прокрутки коленвала.

Выход воздуха через карбюратор, говорит о том, что впускной клапан прилегает неплотно. Воздух выходит в соседний цилиндр или через радиатор (определим по пузырькам воздуха у горловины) – повреждена прокладка ГБЦ.

В любом случае, если при проверке компрессии двигателя, прибор показывает значительные отклонения или изменения параметров, от заданных производителем, то требуется более комплексная и тщательная диагностика.

Хотя, и так уже понятно, что ремонта двигателя не избежать. А уже в ходе разборки головки блока цилиндров, можно более точно сделать вывод о ремонте или замене той или иной детали. Проверка компрессии выполнила свою миссию – указала на примерное направление поиска неисправностей двигателя.

Успехов вам при проверке компрессии.

Оцените статью
Cartore.ru — ремонт и обслуживание автомобилей своими руками
Adblock
detector