Производим замену стойки, опоры и масла в амортизаторе своими руками




Производим замену стойки и масла в амортизаторе

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! О роли амортизаторов и их предназначении, как элемента подвески автомобиля, сказано – написано достаточно. Поэтому сразу же перейдём к практическим рекомендациям по ремонту и замене стоек, опор и катриджей амортизатора.

Важно! Если ваш опыт автомеханика ещё недостаточен, то своими руками вы можете провести, лишь полную замену амортизатора в сборе. Замену стойки, опоры амортизатора  лучше доверить специалистам. Хотя, технологические процессы этих операций аналогичны, и при желании, вы вполне справитесь самостоятельно с заменой.

Общие правила при замене или ремонте  амортизатора

Замена амортизатора

Замена всех деталей амортизатора проводится в парном порядке на одной оси автомобиля. Для ремонта и замены деталей модуля вам потребуется обычный штатный инструмент и приспособление для сжимания пружины – винтовые стяжки (съёмники).

Кстати, с пружиной нужно обращаться более чем аккуратно и уважительно, неумелое или неправильное снятие пружины съёмником может привести к непредсказуемым разрушительным последствиям со стороны пружины.

Затяжка всех гаек и болтов креплений производится динамометрическим ключом с моментом затяжки, который указан производителем. При покупке деталей амортизатора для замены убедитесь в наличии инструкции производителя к изделию.

В качестве подъёмных приспособлений используется домкрат и опоры (козлы) для безопасности. Чтобы не повторяться, оговоримся сразу о том, что снятие колеса во всех случаях – по умолчанию. После того, как проведена замена стойки, опоры амортизатора или амортизатора в сборе, желательно заехать на стенд развал-схождения.

Как проводится замена стойки амортизатора
Как проводиться замена опоры амортизатора

Как проводится замена стойки амортизатора?

Поддомкрачиваем (вывешиваем) автомобиль и приступаем к замене стойки, предварительно приготовив WD для гаек:

  • отворачиваем гайку на штоке амортизатора;
  • отсоединяем амортизатор от поворотного кулака;
  • отворачиваем крепление верхней опоры и снимаем её;
  • сжимаем стяжками пружину, но не до упора;
  • снимаем всё это хозяйство и на верстаке (полу, как и где удобнее) производится замена стойки амортизатора.
  • установка и сборка проводится в обратном порядке. Важно! Не забыть установить шплинт на гайку крепления амортизатора к поворотному кулаку. Гайка штока амортизатора при сборке закручивается на поддомкраченной машине.

Как проводиться замена опоры амортизатора?

При замене опоры амортизатора стяжка вам не понадобится, инструмент и приспособления  остаются прежними – штатными по размерам гаек и болтов. Итак, приступаем к замене опоры амортизатора:

  • открутить крепления опоры;
  • домкратом поднимаем авто пока шток амортизатора не выходит из опоры;
  • можно утопить шток руками и выдавить старую опору амортизатора;
  • обязательно очищаем посадочное место опоры от грязи и ржавчины, сами увидите сколько там всего;
  • утопив шток амортизатора, подводим к месту новую опору;
  • затем крепим опору, шток в опору ещё не вводился;
  • начинаем медленно и аккуратно опускать домкрат, одновременно следя за тем, чтобы шток амортизатора встал на место в опоре;
  • шток стал на место, закручиваем и затягиваем гайку штока, и опускаем домкрат.

Таким же образом проводится замена опоры амортизатора с другой стороны.

Замена катриджа амортизатора?

Замена катриджа амортизатора, как вы понимаете производиться в разборной стойке. Демонтаж стойки с пружиной выполняется аналогично технологии замены стойки. Для замены катриджа понадобится всё тот же штатный инструмент и съёмник пружины.

После снятия стойки отвинтить крепежное кольцо стойки и изъять старый картридж. Удалите старое масло, в этом случае потребуется замена масла амортизатора. Далее проводится замена картриджа амортизатора новым. И приступаем к сборке. Сборка амортизационного модуля проводится в обратном порядке.

Выполняя операции по замене отдельных деталей амортизатора, не забывайте проводить диагностику. Обращаёте внимание на наличие подтёков масла, наличие механических повреждений на штоке амортизатора и т.д.

Удачи вам при проведении замены деталей амортизатора своими руками.



Не проходи мимо, поделись с друзьями !