Какой аккумулятор выбрать для автомобиля и в чем разница?

Какой аккумулятор выбрать для автомобиля

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Если вы влюблены в свой автомобиль, и относитесь к нему не как к банальному средству передвижения, то вас, естественно, всегда интересует вопрос выбора запчастей и материалов для обслуживания и ремонта.

Это относится к любой детали, в том числе, и к тому, какой аккумулятор выбрать для автомобиля. Ведь нет нужды лишний раз объяснять о том, что именно правильно подобранный аккумулятор для автомобиля, избавит вас от многих неприятных минут при запуске двигателя, особенно в зимнее время года.

Первым, самым главным условием правильного выбора АКБ для вашего автомобиля, является рекомендация завода-изготовителя авто. Почему они рекомендуют АКБ с теми или иными параметрами?

Дело в том, что в первую очередь производитель исходит из эксплуатационных характеристик генератора, и штатных энергопотребителей на борту авто. Но, помимо рекомендаций, нелишней будет информация о том, что собой представляют аккумуляторы вообще.

Классификация автомобильных аккумуляторов

Выбираем зарядное устройство

Задавшись вопросом о том, какой аккумулятор выбрать для автомобиля, вы должны понимать, что принципиальная конструкция АКБ не поменялась со времени их изобретения. Естественно, не сбрасывая со счетов все прелести научно-технического прогресса, которые вносят свои коррективы в материалы комплектующих автоаккумуляторы.

Самым важным шагом в развитии АКБ, явилось решение вопроса системы кондиционирования (т.е., сбора и возвращения испаряющейся воды).

Благодаря этому появился на свет т.н. необслуживаемый аккумулятор. В необслуживаемых аккумуляторах, количество сурьмы сведено к минимуму, либо сурьма заменяется другим элементом: кальциевый свинец (в американском варианте) либо малосурьмянистый (в европейском варианте).

Данные конструкции АКБ, обеспечили стойкость к гидролизным процессам и вода практически не испаряется при норме работы АКБ в пределах 14В. Это позволило сделать корпус аккумулятора герметично закрытым на все время его эксплуатации.

На сегодняшний день существуют следующие разновидности АКБ:

  • «классика» - сурьмянистый свинец (обслуживаемые);
  • малосурьмянистые;
  • кальциевые;
  • комбинированные (гибридные). В этих АКБ отрицательные пластины – кальциевый свинец, положительные – малосурьмянистый свинец. При всех положительных характеристиках, недостаток у этого типа АКБ всё же есть. Длительная глубокая разрядка приводит к тому, что положительные пластины покрываются сульфатом кальция, который блокирует электрохимические реакции.
Выбираем аккумулятор для авто
Аккумуляторная батарея для авто

Стандарты аккумуляторных батарей

Выбирая аккумулятор для автомобиля, не забывайте учитывать по каким стандартам (размеры) изготовлен и автомобиль, и, соответственно, аккумулятор.

Стандарты АКБ, наиболее распространенные сегодня:

  • европейский;
  • японский – в этом случае, когда речь идёт о малолитражных авто, следует быть готовым к тому, что также нужно заказывать или искать именно японский аккумулятор: меньший по габаритам. При условии, что у вас автомобиль японской или корейской сборки, а не европейской.
  • североамериканский – отличие его в том, что выводы аккумулятора располагаются не вверху, на крышке, а сбоку. Плюс конструктивно они выполнены по принципу «резьба вовнутрь». И, если у вас авто, предназначенное для американского рынка, то рекомендация – выбирая аккумулятор для своего автомобиля, не «лепите» различные «самопальные» переходники, а ищите или заказывайте  настоящую АКБ американского стандарта;
  • южноамериканский – в основе этого стандарта заложены все принципы европейского, поэтому большой разницы не существует.

Учимся читать параметры, выбирая аккумулятор для авто

На этикетках и шильдиках аккумуляторной батареи вы можете прочесть все необходимые данные, для того, чтобы быть уверенным в правильности выбора АКБ. Итак, рассмотрим пример: 12V, 55Ah, R.C. 90 min, LOAD TEST 200 A, CCA (-18 C): BCI 400, IEC 275, DIN 255

  • 12V – номинальное напряжение 12 В;
  • 55Ah – ёмкость аккумулятора 55 ампер/час. Т.е. количество электричества, которое «помещается» в АКБ;
  • R.C. 90 min. - резервная ёмкость (Reserve Capacity). Именно 90 минут вы сможете проехать на аккумуляторе при отказе генератора, предварительно снизив до минимума потребление энергии (т.е. кондиционер или музыку желательно выключить);
  • LOAD TEST 200 A - нагрузочный тест 200 А способствует проверке аккумулятора, а именно: подсоединив нагрузку в АКБ она в течении 10 секунд должна показывать напряжение не менее 9,5 В при температуре воздуха 210С.
  • CCA (-18C): BCI 400, IEC 275, DIN 255 – цифры означающие ток холодного пуска (Cold Cranking Amperes). Т.е. указана температура воздуха, при которой в течение 30 секунд аккумулятор выдает для запуска двигателя. Параметры:  BCI (Battery Council International), IEC (International Electrotechnical Commission и DIN (Deutche Industri Normen) – это три разные методики измерения тока холодного запуска, их отличие: 30, 60 или 150 секунд; 7,2, 8,4 или 6,0 вольт конечное напряжение. Известные бренды, как правило, указывают все эти параметры на своих АКБ.

Таким образом, зная основные принципы устройства и классификации АКБ, вы без труда определитесь, -  какой именно выбрать аккумулятор для своего автомобиля.

Успехов вам при выборе аккумулятора.

Поделитесь статьей с друзьями!