Какая коробка передач лучше — виды или типы коробок передач




Какая коробка передач лучше

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Мы не ставим перед собой цели, в извечном споре о том, какая коробка передач лучше: АКПП или МКПП, переубедить вас или навязать свое мнение. По большому счёту, и спор этот не имеет под собой, какой бы то ни было, объективной основы.

Виды и типы коробок передач разнообразны, и у них настолько различаются принципы работы, что сравнение является, по меньшей мере, некорректным. Скорее всего необходимо принять информацию обо всех особенностях механических и автоматических коробках передач, и для себя сделать вывод, какую коробку передач выбрать.

Кто-то предпочтет АКПП, с её комфортным, удобным и плавным движением. А кого-то «заводит» динамика и эмоциональный «драйв» от ощущения власти над скоростью, которое дает только механическая коробка передач. Каждому своё.

Механическая коробка передач: плюсы и минусы

Принцип работы механической коробки передач

Все существующие сегодня типы и виды механических коробок передач, отличаясь друг от друга в управлении, в некоторых особенностях устройства, одинаковы в классическом принципе действия. Поэтому, все положительные и отрицательные свойства, в некоторой степени, одинаковы, для современных типов и видов МКПП.

Положительные особенности механических коробок передач

  • относительно меньшая, в сравнении с «роботизированными» или автоматическими коробками передач, стоимость;
  • намного меньшая масса, в отличие от гидромеханической трансмиссии, что положительно сказывается на общей массе авто;
  • КПД механической коробки передач выше, чем у АКПП;
  • для МКПП не требуется отдельная система охлаждения, как, например, для АКПП;
  • среднестатистический автомобиль с автоматической коробкой передач, уступает автомобилю с МКПП в динамике разгона и в топливной экономичности;
  • простота и интуитивно понятная конструкция механической коробки передач, позволяет производить её ремонт и обслуживание своими руками;
  • высокая надежность определяет долгий срок службы МКПП (как недостаток, требуется относительно частая замена сцепления);
  • обслуживание и ремонт МКПП не требует специфических или дефицитных расходных и ремонтных материалов и деталей;
  • автомобиль с механической коробкой передач имеет широкий набор техник вождения при движении по бездорожью, грязи или в гололед;
  • машина с МКПП без последствий может буксироваться на любые расстояния и при любой скорости;
  • при наличии МКПП, авто запускается с «толкача» и допускает полное разобщение трансмиссии и двигателя.

Относительные отрицательные особенности авто с МКПП

  • утомительное ручное переключение передач, особенно в условиях городского цикла, в пробках;
  • требует определенных навыков в управлении, т.е. переключения передач без рывков, плавно;
  • время переключения передач больше, в сравнении с АКПП, так как при переключении требуется разобщение двигателя с трансмиссией;
  • достаточно малый ресурс сцепления.
Схема роботизированной коробки передач
Схема автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач: плюсы и минусы

Устройство коробки передач

Различные виды автоматических коробок передач, имеют свои отличия и особенности. Например, классика – гидромеханический «автомат», хорош тем, что имеет большое количество режимов (спортивный, зимний, экономичный), и возможность ручного переключения передач. А к недостаткам можно смело отнести: повышенный расход топлива и большую массу.

Тем не менее, все виды и типы коробок передач с автоматическим и полуавтоматическим режимом управления, также, как и МКПП, объединяют общие положительные и отрицательные свойства.

Положительные особенности автоматических коробок передач

  • комфортность управления, которая обусловлена тем, что водитель, особенно начинающий, может сосредоточиться именно на управлении, при этом меньше всего думая о том, когда и какую передачу включать. Здесь прослеживается прямая связь с безопасностью движения;
  • более щадящий режим для ходовой части и двигателя за счет того, что гидротрансформатор автоматически выбирает плавное «трогание» с места и последующее движение без рывков при переключении передач;
  • лучшая проходимость благодаря плавной передаче крутящего момента. Но, если авто с АКПП начинает «буксовать», например в снегу или грязи, то «автомат» становится проблемой, а не помощником. Из-за особенности переключения режимов «вперед – назад», автомат нельзя «раскачивать», как это можно легко делать на авто с МКПП;

Отрицательные особенности автоматической коробки передач

  • достаточно недемократичная стоимость, как самой АКПП, так и расходных материалов , обслуживания и ремонта.
  • в силу специфического устройства «автомата», ремонт и обслуживание не рекомендуется проводить своими силами;
  • больший расход топлива, хотя это и не факт, особенно на последних моделях. При определенных режимах работы, благодаря поддержанию оптимальных оборотов двигателя и выборе режимов, достигается экономия топлива;
  • при сравнении среднестатистического автомобиля и водителя, авто с АКПП теряет в динамике и максимальной скорости, по сравнению с авто оборудованном МКПП;
  • авто с АКПП требует обязательного знания и выполнения определенных правил эксплуатации: буксировка, движение с прицепом, движение по гололеду, снегу или грязи;
  • автомобили с автоматической коробкой передач, лишены возможности выполнять некоторые приёмы контраварийного вождения: управляемый занос или «газ-тормоз».

Это, наиболее характерные положительные и отрицательные стороны автоматической и механической коробок передач. Какую коробку передач выбрать – это исключительно ваше решение, которое будет основываться на многих факторах, помимо комфорта АКПП или динамики МКПП.

Удачи вам в принятии правильного решения при выборе типа коробки переключения передач.



Не проходи мимо, поделись с друзьями !