Как настроить карбюратор авто своими руками и выгодно ли это делать самому

 Как настроить карбюратор авто своими руками и выгодно ли это делать самомуЗдравствуйте, уважаемые автолюбители! Первоначально, следует отметить, что карбюратор является одной из важных систем двигателя – система подачи топлива. От правильной настройки карбюратора авто, зависит в первую очередь, стабильность в работе двигателя и расход топлива.

Не обязательно вам ежедневно «лазить» в карбюратор, более того, не обявтельно ремонтировать его своими руками. Но, бывают сбои в работе карбюратора, которые вы вполне сможете устранить самостоятельно,  зная как правильно настроить карбюратор.

Перед тем, как приступать к такой регулировке, следует выяснить, что же, это, в сущности, такое. Карбюратор – это  устройство, состоящее из: диффузора, заслонки дросселя, жиклера и поплавковой камеры.                                             

Для чего необходима настройка карбюратора

Естественно, в первую очередь, настройка карбюратора нужна для того, чтобы он выполнял свои функции с максимальной отдачей, поскольку от этого напрямую зависит работа  двигателя.

А основные функции карбюратора таковы:

  • постоянное обеспечение нужного соотношения воздуха и топлива для образования воздушно-топливной смеси;
  • распыление  топлива и равномерная подача его в воздушный поток;
  • подача образовавшейся смеси во впускной коллектор.

Как правильно настроить карбюратор

По сути, независимо от производителя, устройство и принцип работы  карбюратора одинаковы, за исключением некоторых конструктивных особенностей. Поэтому и технология настройки мало чем отличается при настройке разных карбюраторов.

Выставление уровня бензина в поплавковых камерах.  Для начала следует завести двигатель,  и дать  поработать ему около 5 мин. После этого,  немного подгазовываем и глушим  двигатель.  Снимаем топливоподводящий шланг.

Затем, нужно открутить пять винтов, на которых держится крышка самого карбюратора и снять трос подсоса. Горизонтально поднимаем крышку, чтобы не повредить поплавки. Замеряем расстояние от поверхности бензина до привалочной поверхности. Должно быть  23-25мм.

После этого, заводим, и смотрим, в камеры карбюратора не менее 30 сек., за это время с малых диффузоров ни капли бензина не должно упасть. Если бензин с них капает  -  это прямо указывает на перелив топлива.

Установка холостого хода. Прогреваем двигатель, глушим и выполняем следующие операции:

  • нащупываем отверткой винт качества в подошве самого карбюратора и закручиваем до упора.
  • отворачиваем  около 5-6 оборотов.
  • заводим двигатель, убираем подсос и винтом устанавливаем минимальные обороты двигателя: 500-1200.
  • заворачиваем винт качества до того момента, пока двигатель начнет неустойчиво работать, и отворачиваем его,  на 1 либо 1,5 оборота назад, тем самым возвращая  устойчивую работу движка.
  • выставляем винтом количества холостого хода примерно 850-900. Если возникают проблемы и двигатель глохнет, добавляем винтом качества, откручивая его.

Подбор жиклеров. Их подбор начинают с топливного жиклера, в последующем к нему подбирают воздушный и начинают с первой камеры. Пока не отрегулируете первую камеру - вторую регулировать не следует.

В качестве ремкомплекта лучше использовать: новые жиклеры или заводской карбюратор, рассчитанный на объем двигателя вашего автомобиля, или схожий с ним и  ставить на свой карбюратор  жиклеры от него. Но, все же, лучше купить новые жиклеры.  

При настройке карбюратора вторая камера не трогается, так как недостаток в работе жиклеров вполне компенсирует эконостат. Его задача: включаясь в на высоких оборотах, высасывать дополнительно бензин и обогащает воздушно-топливную смесь.

А теперь рекомендация специалистов. Если вы не фанат ремонта автомобиля своими руками, то настройки карбюратора лучше доверить мастерам на сервисе. Тем более, что правильная настройка карбюратора обойдется вам в небольшую сумму, но вы получите гарантию, как минимум на 20 тыс. км. пробега.  

Поделитесь статьей с друзьями!