Гидроусилитель рулевого управления — задачи и принцип работы




Гидроусилитель рулевого управления — задачи и принцип работы

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Любой из современных автомобилей – это совокупность сложнейших механизмов и электронных устройств. С появлением новых моделей, конструкторы спешат сообщить о разработке инновационных систем. Соревнование между изобретателями и дизайнерами обусловлено высокой конкуренцией между многочисленными производителями и желанием улучшить свои авто в таких направлениях:

  • более привлекательный дизайн;
  • повышение уровня безопасности;
  • обеспечение максимально комфортного управления.

Точно также в 1925 году американский инженер Френсис Дейвис заявил о том, что им изобретено уникальное устройство – гидроусилитель рулевого управления. Тогда мало кто понимал, какое значение эта разработка будет иметь для современных машин. А сегодня, подавляющее большинство легковых машин, а также практически все грузовые транспортные средства и автобусы оборудованы этим полезным предметом.

Задачи и принцип работы гидроуслителя рулевого управления

Электроусилитель рулевого управления ЭУР

Любой из автолюбителей, которым довелось управлять машинами с гидроусилителем руля (ГУР) и без него, однозначно могут заявить, что механизм этот действительно полезен и значительно облегчает управление. Главная задача гидроусилителя – это увеличение усилия, которое водитель прикладывает к рулевому колесу для совершения манёвров. Таким образом, для поворота рулевого колеса необходимо прикладывать вдвое меньше силы, чем в машинах с обычным механическим приводом.

Если для легковых авто этот вопрос не столь важен, то, установив обычную механику на большегрузные тягачи, повернуть колёса усилием руля практически невозможно. Гидроусилитель рулевого управления – это зачастую единственный способ обеспечить некоторым транспортным средствам управляемость.

Гидроусилитель представляет собой насос, который создаёт давление масла в своей герметичной системе. Пока руль находится в положении «прямо» масло свободно через клапан циркулирует по системе. Как только начинается вращение руля, специальный механизм открывает канал для масла, которое создаёт дополнительное усилие на рулевой механизм. Описанный в двух предложениях принцип работы усилителя совершенно не отображает всего процесса, а лишь даёт поверхностное представление о работе системы.

Гидроусилитель руля
Гидроусилитель — фотография
Для чего нужен гидроусилитель руля
Насос гидроусилителя руля

Гидроусилитель рулевого управления – все «за» и «против»

Рулевое управление с гидроусилителем

Как и у любого другого полезного устройства, у гидроусилителя имеются не только полезные свойства. Безусловно, значительное снижение усилия водителя на рулевое колесо имеет свои плюсы. Водитель меньше устаёт и чувствует себя в пути очень комфортно, однако, есть негативные качества этого механизма, о которых необходимо знать.

Их немного:

  • потеря информативности руля на высокой скорости;
  • увеличение расхода топлива и масел;
  • усложнение системы рулевого управления;
  • более дорогое обслуживание.

Насос гидроусилителя в классическом исполнении работает от коленчатого вала двигателя машины. Отсюда следует, что с увеличением количества оборотов коленвала увеличивается и давление масла в системе, что в свою очередь делает управление ещё более лёгким. На практике оказывается, что на малых скоростях гидроусилитель помогает водителю, а на большой скорости делает колёса более чувствительными к поворотам руля, а управление менее информативным.

Гидроусилитель рулевого управления, имея постоянное соединение с коленвалом мотора, отбирает часть мощности, что неизбежно приводит к увеличению расхода топлива. Мало кто поспорит, что лишнее, хотя и полезное, устройство в машине потребует обслуживания и ремонта, а значит увеличения расходов на содержание машины. Отчаиваться нет причин, ведь современные гидроусилители имеют скоростные датчики и очень точно регулируют давление масла в зависимости от скорости машины.

Кроме этого часто стали использоваться электроусилители, которые имеют независимый привод и ещё более удобны в эксплуатации.



Не проходи мимо, поделись с друзьями !