Ремонт лобовых стекол автомобилей своими руками – пошаговая инструкция

Ремонт лобового стекла автомобиля

Сразу же сделаем неприятный для многих автомобилистов вывод: если у вас «вдруг» стекло стало похоже на неравномерный пазл от трещин, то виноваты в этом вы сами. Всего в двух случаях мы не можем повлиять на ситуацию, если удар случайного камня был такой силы, что стекло разлетелось вдребезги, или в нём существует заводской брак. В этих случаях ремонт лобовых стекол автомобилей не представляется возможным.

В остальных случаях, когда мы замечаем и видим, что пора делать ремонт лобового стекла автомобиля, но отодвигаем это мероприятие – вина только водителя. Казалось бы, что проще, провести ремонт стекол автомобиля своими руками именно тогда, когда замечен скол на стекле или небольшая трещина. Но, в силу разных причин мы дотягиваем до того, что ремонт стёкол авто уже не помогает и приходится проводить полную замену стекла. Этих причин всего две: ехать в автосервис могут не позволять денежные средства или недооценка последствий при взгляде на маленькую трещину.

Когда стоит делать ремонт стекла вашего авто?

Ремонт стёкол автомобиля требуется, как правило, в трёх случаях. И, если вовремя заметить неприятность в виде скола или трещины, то можно обойтись малой кровью при ремонте стекла. Благо и материалы и непрофессиональное оборудование, ремонт стекол автомобиля позволяют сделать в гараже.

  • Затёртое стекло – это происходит в основном из-за неправильно отрегулированных или неисправных дворников (стеклоочистителей). В этом случае слово «ремонт» – слишком громко. Достаточно провести полировку стекла, и оно вновь примет свой первозданный вид.
  • Скол стекла – неприятно, но, если он не имеет трещин, а сколот всего верхний слой, то его устранение не составит особого труда. Технология ремонта сколов проста, а материалы можно приобрести в любом автомагазине. Водитель, который недооценил скол, потом может получить трещину от него.
  • Трещина на стекле. Этот дефект уже более серьёзен, и требует применения инструмента и специального ремонтного материала. Причиной трещины может послужить не только камень. Может быть и брак стекла, и нарушение геометрии кузова авто. Но, и это поправимо, если провести ремонт авто вовремя.

Что требуется для проведения ремонта стекла авто своими руками?

Мы приведем материалы и оборудование для ремонта всех дефектов, а вы уже по ходу возникновения неприятностей, выбирайте, то, что вам понадобится.

  • Полимер (оптический клей). Выбирая полимер вы должны уточнить, чтобы коэффициент прозрачности у него соответствовал коэффициенту вашего стекла. Рекомендуется выбирать клей с небольшим временем затвердевания.
  • Мост и инжектор – это приспособления для введения клея в повреждение на стекле. Они существуют металлические и пластмассовые. Металлические дольше служат, но коль скоро речь идёт о разовом применении, то можно остановится на пластиковом.
  • Насос – обычный насос будет нужен для удаления воздуха с поврежденного места на стекле.
  • Электродрель с алмазным сверлом (желательно). Для снятия напряжения со стекла трещины по краю должны засверливаться.
  • Электрофонарь и зеркало служат для определения и уточнения границ дефекта стекла и наличия воздушных пузырьков в полимерном клее.
  • Скрайбер – приспособление для очистки площади повреждённой поверхности, и расширения её при необходимости.
  • Ультрафиолетовая лампа (УФ) для ускорения процесса застывания полимерного клея.
  • Жидкости и салфетки. Жидкости должны быть: для удаления влаги и очищающая.

Теперь, имея в своих руках «джентльменский набор», вы спокойно можете приступать к ремонту стекла автомобиля.

Технология ремонта стекла автомобиля

Коротко мы представим вам основные технологические процессы, которые позволяют произвести ремонт стекла авто своими руками.

  • Снятие напряжение происходит следующим образом. Определив край трещины, на расстоянии 1-2 мм. от него высверливается сквозное отверстие, затем небольшим усилием трещина «доламывается» до него.
  • Полость очищается, промывается и сушится.
  • Устанавливается мост с инжектором. Гусак находится над местом повреждения. Полимерный клей подаётся в место трещины.
  • После полного наполнения трещины мост убирается.
  • При помощи УФ-лампы приступаем к процессу затвердения полимера. Для информации: естественное затвердение полимера при солнечном свете длится в 3 раза дольше.
  • После затвердения (а время полного процесса затвердения указывается производителем на упаковке), приступаем к полировке места ремонта.

В итоге, полировка стекла приведет к тому, что место ремонта станет практически невидимо для невооружённого глаза. Цель достигнута. Стекло в порядке. Можно начинать движение. Успехов вам при ремонте автомобиля!

Оцените статью
Cartore.ru — ремонт и обслуживание автомобилей своими руками
Adblock
detector