Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! О роли амортизаторов и их предназначении, как элемента подвески автомобиля, сказано – написано достаточно. Поэтому сразу же перейдём к практическим рекомендациям по ремонту и замене стоек, опор и катриджей амортизатора.
Важно! Если ваш опыт автомеханика ещё недостаточен, то своими руками вы можете провести, лишь полную замену амортизатора в сборе. Замену стойки, опоры амортизатора лучше доверить специалистам. Хотя, технологические процессы этих операций аналогичны, и при желании, вы вполне справитесь самостоятельно с заменой.
Общие правила при замене или ремонте амортизатора
Замена всех деталей амортизатора проводится в парном порядке на одной оси автомобиля. Для ремонта и замены деталей модуля вам потребуется обычный штатный инструмент и приспособление для сжимания пружины – винтовые стяжки (съёмники).
Кстати, с пружиной нужно обращаться более чем аккуратно и уважительно, неумелое или неправильное снятие пружины съёмником может привести к непредсказуемым разрушительным последствиям со стороны пружины.
Затяжка всех гаек и болтов креплений производится динамометрическим ключом с моментом затяжки, который указан производителем. При покупке деталей амортизатора для замены убедитесь в наличии инструкции производителя к изделию.
В качестве подъёмных приспособлений используется домкрат и опоры (козлы) для безопасности. Чтобы не повторяться, оговоримся сразу о том, что снятие колеса во всех случаях – по умолчанию. После того, как проведена замена стойки, опоры амортизатора или амортизатора в сборе, желательно заехать на стенд развал-схождения.
Как проводится замена стойки амортизатора?
Поддомкрачиваем (вывешиваем) автомобиль и приступаем к замене стойки, предварительно приготовив WD для гаек:
- отворачиваем гайку на штоке амортизатора;
- отсоединяем амортизатор от поворотного кулака;
- отворачиваем крепление верхней опоры и снимаем её;
- сжимаем стяжками пружину, но не до упора;
- снимаем всё это хозяйство и на верстаке (полу, как и где удобнее) производится замена стойки амортизатора.
- установка и сборка проводится в обратном порядке. Важно! Не забыть установить шплинт на гайку крепления амортизатора к поворотному кулаку. Гайка штока амортизатора при сборке закручивается на поддомкраченной машине.
Как проводиться замена опоры амортизатора?
При замене опоры амортизатора стяжка вам не понадобится, инструмент и приспособления остаются прежними – штатными по размерам гаек и болтов. Итак, приступаем к замене опоры амортизатора:
- открутить крепления опоры;
- домкратом поднимаем авто пока шток амортизатора не выходит из опоры;
- можно утопить шток руками и выдавить старую опору амортизатора;
- обязательно очищаем посадочное место опоры от грязи и ржавчины, сами увидите сколько там всего;
- утопив шток амортизатора, подводим к месту новую опору;
- затем крепим опору, шток в опору ещё не вводился;
- начинаем медленно и аккуратно опускать домкрат, одновременно следя за тем, чтобы шток амортизатора встал на место в опоре;
- шток стал на место, закручиваем и затягиваем гайку штока, и опускаем домкрат.
Таким же образом проводится замена опоры амортизатора с другой стороны.
Замена катриджа амортизатора?
Замена катриджа амортизатора, как вы понимаете производиться в разборной стойке. Демонтаж стойки с пружиной выполняется аналогично технологии замены стойки. Для замены катриджа понадобится всё тот же штатный инструмент и съёмник пружины.
После снятия стойки отвинтить крепежное кольцо стойки и изъять старый картридж. Удалите старое масло, в этом случае потребуется замена масла амортизатора. Далее проводится замена картриджа амортизатора новым. И приступаем к сборке. Сборка амортизационного модуля проводится в обратном порядке.
Выполняя операции по замене отдельных деталей амортизатора, не забывайте проводить диагностику. Обращаёте внимание на наличие подтёков масла, наличие механических повреждений на штоке амортизатора и т.д.
Удачи вам при проведении замены деталей амортизатора своими руками.