Штрафы ГИБДД за ксенон и лишение прав – где правда, а где вымысел?

Штрафы ГИБДД за ксенон и лишение прав

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! «Идёт охота на… ксенон, идёт охота…» примерно так, перефразируя слова песни В. Высоцкого, можно охарактеризовать сегодняшнюю ситуацию с ксеноновыми световыми приборами на дорогах России.

Относительно установки ксенона, и суровых мер наказания за него, мнения водителей, работников ГИБДД, автоюристов диаметрально противоположны, и в этой «чехарде» юридических хитросплетений, очень сложно разобраться рядовому участнику дорожного движения.

Но, мы попытаемся систематизировать все за и против ксенона. Понять, справедливы ли штрафы ГИБДД, и оправдано лишение прав за ксенон, а об этом уже появились сообщения в сети. Итак, установка ксенона… или

Ксеноновый свет в глаза водителя

Естественно речь идёт не о штатном ксеноне, который автопроизводители устанавливают уже на конвейере. Он соответствует всем техническим и эксплуатационным параметрам световых приборов.

Кстати, если вы ещё не в курсе, автооптика (фары) разрабатывается для определенного типа лампочек. Поэтому, если в галогенную оптику устанавливать ксеноновую лампу, то происходит полная разбалансировка характеристик светоотражения, что мы и видим на ночных дорогах.

Т.н. «колхозный ксенон» – это когда владельцу авто, совершенно всё равно, какой уровень дискомфорта он доставляет встречным водителям. И, если бы просто дискомфорта.

Речь ведь о безопасном движении. А о какой безопасности можно говорить, когда вас «ослепили» ксеноном, установленным без соблюдения элементарных технических требований.

Просто купил комплект ксенона, просто «воткнул» ксеноновую лампу (и, помощнее!), и доволен ярким видом за лобовым стеклом. Всё. Некоторые водители возмущаются и протестуют, но именно к таким, горе – осветителям своего пути, как раз и нужно применять штрафы или лишение прав за ксенон.

От чего отталкивается инспектор ГИБДД

С точки зрения инспекторов ГИБДД, стоящих на боевом посту у дороги, они действуют в соответствии с приказами, положениями и инструкциями. И, наверное, нет смысла обвинять инспектора в том, что запрещение ксенона – это его личная прихоть.

Чем руководствуются в своей деятельности инспектора гаи, выписывая штрафы за ксенон. Лишение прав – это не есть прерогатива инспектора.

Итак,  КоАП России прямо не оговаривает такой термин, как «ксенон». Но, в 12-й главе (ч.3) КоАП, использование внешних световых приборов автотранспорта, которые не соответствуют нормативам и требованиям, квалифицируется как административное правонарушение. И это админнарушение влечет за собой лишение водительских прав с конфискацией неположенных световых приборов, на срок от 0,6 до 1 года.

Далее, КоАП, при определении разрешённых световых приборов, ссылается на требования Основных положений технического состояния транспортных средств. В перечне неисправностей, которые исключают эксплуатацию ТС, указано, что параметры, приведенные при оценке соответствия световых приборов, регламентированы ГОСТ Р 51709-2001 и ГОСТ 8769.

Как бы мы с вами не сетовали на то, что это устаревшие документы, они действуют, и именно на основании их требований, инспектора гаи налагают штрафы за ксенон, а суды принимают решения не в пользу водителей.

Ксеноновый свет в глаза автоюристам

Отношение автоюристов к проблеме ксенона и штрафам ГИБДД за ксенон, тоже нельзя назвать однозначным. С юристами, вообще всё сложно. Как говорится, у двух юристов существует три мнения на один вопрос.

В одном автоюристы уверенно солидарны: водителям автомобилей, у которых установлен на заводе-изготовителе штатный ксенон, штраф, и тем более лишение прав, не грозит.

Относительно разъяснения ГИБДД МВД России от 20.02.2010 года автоюристы обращают внимание водителей на часто возникающие вопросы.

Если конструктивно у автомобиля вашей модели предусмотрена такая опция, как ксенон, то претензий к установке штатного ксенона не должно возникнуть. При этом, вы должны помнить, что в соответствии с Правилами № 48 ЕЭК ООН для использования ксеноновых световых приборов автомобиль должен быть оборудован: автоматическим корректором фар и омывателем фар.

Таким образом, можно подвести итог: штатный (предусмотренный конструкцией автомобиля) ксенон, не является нарушением требований и норм регламентирующих организацию дорожного движения.

Что касается самостоятельно установленного ксенона, то несоответствие требованиям использования световых приборов на ТС, вполне возможно повлечет за собой штраф за ксенон. Вопрос же, лишения прав за ксенон, должен решаться в суде.

Удачи вам, и светлой дороги в ночное время.

Оцените статью
Cartore.ru — ремонт и обслуживание автомобилей своими руками
Adblock
detector