Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Если вы влюблены в свой автомобиль, и относитесь к нему не как к банальному средству передвижения, то вас, естественно, всегда интересует вопрос выбора запчастей и материалов для обслуживания и ремонта.
Это относится к любой детали, в том числе, и к тому, какой аккумулятор выбрать для автомобиля. Ведь нет нужды лишний раз объяснять о том, что именно правильно подобранный аккумулятор для автомобиля, избавит вас от многих неприятных минут при запуске двигателя, особенно в зимнее время года.
Первым, самым главным условием правильного выбора АКБ для вашего автомобиля, является рекомендация завода-изготовителя авто. Почему они рекомендуют АКБ с теми или иными параметрами?
Дело в том, что в первую очередь производитель исходит из эксплуатационных характеристик генератора, и штатных энергопотребителей на борту авто. Но, помимо рекомендаций, нелишней будет информация о том, что собой представляют аккумуляторы вообще.
Классификация автомобильных аккумуляторов
Задавшись вопросом о том, какой аккумулятор выбрать для автомобиля, вы должны понимать, что принципиальная конструкция АКБ не поменялась со времени их изобретения. Естественно, не сбрасывая со счетов все прелести научно-технического прогресса, которые вносят свои коррективы в материалы комплектующих автоаккумуляторы.
Самым важным шагом в развитии АКБ, явилось решение вопроса системы кондиционирования (т.е., сбора и возвращения испаряющейся воды).
Благодаря этому появился на свет т.н. необслуживаемый аккумулятор. В необслуживаемых аккумуляторах, количество сурьмы сведено к минимуму, либо сурьма заменяется другим элементом: кальциевый свинец (в американском варианте) либо малосурьмянистый (в европейском варианте).
Данные конструкции АКБ, обеспечили стойкость к гидролизным процессам и вода практически не испаряется при норме работы АКБ в пределах 14В. Это позволило сделать корпус аккумулятора герметично закрытым на все время его эксплуатации.
На сегодняшний день существуют следующие разновидности АКБ:
- «классика» – сурьмянистый свинец (обслуживаемые);
- малосурьмянистые;
- кальциевые;
- комбинированные (гибридные). В этих АКБ отрицательные пластины – кальциевый свинец, положительные – малосурьмянистый свинец. При всех положительных характеристиках, недостаток у этого типа АКБ всё же есть. Длительная глубокая разрядка приводит к тому, что положительные пластины покрываются сульфатом кальция, который блокирует электрохимические реакции.
Стандарты аккумуляторных батарей
Выбирая аккумулятор для автомобиля, не забывайте учитывать по каким стандартам (размеры) изготовлен и автомобиль, и, соответственно, аккумулятор.
Стандарты АКБ, наиболее распространенные сегодня:
- европейский;
- японский – в этом случае, когда речь идёт о малолитражных авто, следует быть готовым к тому, что также нужно заказывать или искать именно японский аккумулятор: меньший по габаритам. При условии, что у вас автомобиль японской или корейской сборки, а не европейской.
- североамериканский – отличие его в том, что выводы аккумулятора располагаются не вверху, на крышке, а сбоку. Плюс конструктивно они выполнены по принципу «резьба вовнутрь». И, если у вас авто, предназначенное для американского рынка, то рекомендация – выбирая аккумулятор для своего автомобиля, не «лепите» различные «самопальные» переходники, а ищите или заказывайте настоящую АКБ американского стандарта;
- южноамериканский – в основе этого стандарта заложены все принципы европейского, поэтому большой разницы не существует.
Учимся читать параметры, выбирая аккумулятор для авто
На этикетках и шильдиках аккумуляторной батареи вы можете прочесть все необходимые данные, для того, чтобы быть уверенным в правильности выбора АКБ. Итак, рассмотрим пример: 12V, 55Ah, R.C. 90 min, LOAD TEST 200 A, CCA (-18 C): BCI 400, IEC 275, DIN 255
- 12V – номинальное напряжение 12 В;
- 55Ah – ёмкость аккумулятора 55 ампер/час. Т.е. количество электричества, которое «помещается» в АКБ;
- R.C. 90 min. – резервная ёмкость (Reserve Capacity). Именно 90 минут вы сможете проехать на аккумуляторе при отказе генератора, предварительно снизив до минимума потребление энергии (т.е. кондиционер или музыку желательно выключить);
- LOAD TEST 200 A – нагрузочный тест 200 А способствует проверке аккумулятора, а именно: подсоединив нагрузку в АКБ она в течении 10 секунд должна показывать напряжение не менее 9,5 В при температуре воздуха 210С.
- CCA (-18C): BCI 400, IEC 275, DIN 255 – цифры означающие ток холодного пуска (Cold Cranking Amperes). Т.е. указана температура воздуха, при которой в течение 30 секунд аккумулятор выдает для запуска двигателя. Параметры: BCI (Battery Council International), IEC (International Electrotechnical Commission и DIN (Deutche Industri Normen) – это три разные методики измерения тока холодного запуска, их отличие: 30, 60 или 150 секунд; 7,2, 8,4 или 6,0 вольт конечное напряжение. Известные бренды, как правило, указывают все эти параметры на своих АКБ.
Таким образом, зная основные принципы устройства и классификации АКБ, вы без труда определитесь, – какой именно выбрать аккумулятор для своего автомобиля.
Успехов вам при выборе аккумулятора.