Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! По большому счету, мы с вами, в предыдущих постах рассмотрели, практически все элементы шумоизоляции автомобиля. Частичной (локальной) шумоизоляции.
На очереди осталось рассмотреть, как проводится шумоизоляция моторного отсека, самой шумной части авто, и шумоизоляция салона автомобиля. Хотя, мы уже рассматривали процедуру шумоизоляции капота автомобиля, и составляющих салона.
Теперь, нужно собрать всё это в «кучу» для того, чтобы получить завершенную и приятную картину – автомобиль, изолированный от внешнего и внутренних шумов. Полученные знания вы можете применять при проведении, как частичной, так и полной шумоизоляци авто своими руками.
Особенности подбора материалов для шумоизоляции
Для большей части автомобильных элементов: пол, потолок, багажник, двери, капот, мы выбираем традиционно-одинаковые материалы для шумоизоляции. Шумоизоляция двигателя автомобиля своими руками, аналогична шумоизоляции колесных арок по подбору и технологии применения материала.
Оговорка. Вы должны понимать, что сам двигатель мы, естественно, не будем обрабатывать шумоизоляционным материалом. Этот речевой оборот стал привычным, и мы понимаем, что речь идет о шумоизоляции моторного отсека авто.
Для шумоизоляции салона, и для шумоизоляции двигателя мы применяем два типа материалов:
- Вибропоглощающие (вибродемпферные) материалы, которые играют главную роль при гашении колебаний кузова от работы двигателя и элементов подвески автомобиля. В принципе, состав вибропоглощающих материалов, одинаков: клейкая основа и битумно-мастичный слой.
- Шумопоглощающие материалы непосредственно для поглощения звуков. По структуре эти материалы похожи на поролоновые листы. Эффективность шумопоглощающего материала, в первую очередь, зависит от его толщины. Но, в своем стремлении свести шум на «нет», некоторые автомобилисты увлекаются толщиной слоя, а потом не могут провести монтаж декоративных деталей и обшивки салона.
- Для шумоизоляции моторного отсека вам понадобится, ко всему прочему, противошумовая мастика или жидкий «антигравий». Зачем они нужны мы рассмотрим при описании технологии шумоизоляции двигателя автомобиля своими руками.
Вибро,- и шумоизоляционные материалы применяются в комплексе, только в этом случае достигается максимальный эффект. На любителя, но мы бы не рекомендовали применять чудо-материал, который позиционируют как одновременно: шумо- и виброизолятор, да еще и теплоизолятор.
Ваш салон не место для экспериментов. Всё же лучше потратить чуть больше времени и материала, но провести «обесшумку» салона традиционно.
Как провести шумоизоляцию салона?
Шумоизоляция салона своими руками, если её рассматривать по элементам, включает в себя:
- шумоизоляцию пола;
- шумоизоляцию потолка;
- шумоизоляцию дверей;
- и, важный момент, шумоизоляция моторного щита между салоном и моторным отсеком.
В подробностях технологию шумоизоляции каждого из элементов салона, мы уже рассматривали. Остается лишь напомнить вам о том, что:
- полная шумоизоляция салона – операция трудоемкая и требует времени. Ведь вам придётся полностью демонтировать весь салон автомобиля.
- для фигурных и сложных деталей салона прежде всего готовится лекало из плотной бумаги, а затем выкройка шумоизоляционного материала по детали. При изготовлении выкройки не забудьте отметить лицевую её часть. Чтобы не вырезать зеркальное отображение.
- Перед снятием антиадгезионного слоя, приложите материал по месту и прикатайте его. Либо руками, либо специальным валиком.
- Для монтажа шумоизоляционного материала на битумной основе, запаситесь строительным феном для его разогрева.
Особенности шумоизоляции моторного отсека
Если вы помните, то часть шумоизоляции двигателя мы уже выполнили. Речь идет о шумоизоляции капота и наружной шумоизоляции колесных арок.
Теперь мы постараемся создать, так называемый эффект «капсулы», то есть провести шумоизоляцию двигателя, захватив максимально возможную площадь для обработки материалами. Это будет нелегко, из-за труднодоступности некоторых мест в подкапотном пространстве.
Технология нанесения вибродемпфера и шумоизоляционного материала не меняется. Их вы наносите так же, как и в других частях автомобиля. А вот после этого нужно один или два раза покрыть весь шумопоглощающий материал противошумовой мастикой или «антигравием».
Зачем? Вы же помните о том, что мы работаем с двигателем. В подкапотном пространстве наибольшее скопление технических жидкостей и их испарений: бензин, масло, плюс температура от работающего двигателя.
Так вот, именно для того, чтобы защитить шумопоглощающий материал от преждевременного разрушения при попадании на него различных технических жидкостей, и применяем технологию покрытия колесных арок.
И, кстати, об удобстве шумоизоляции моторного отсека. Идеальный вариант, если вы затеяли, например, капитальный ремонт двигателя. Моторный отсек будет пустой, и вам раздолье для шумоизоляции, и польза, одновременно. Подумайте на эту тему.
Вот, пожалуй, и всё. Теперь можно садиться в салон своего автомобиля и наслаждаться тишиной и комфортной поездкой. Успехов вам в проведении шумоизоляции автомобиля своими руками.