Ремонт трещин стекла автомобиля своими руками

Трещина стекла автомобиля

Если вы никогда не наблюдали на лобовом стекле своего авто трещины или сколы, то можно сказать, что вам пока везло. Почему «пока»?

Дело в том, что появление трещины или скола, особенно на лобовом стекле автомобиля – это дело одной секунды, и никакими методами вы не сможете предотвратить данной неприятности.

Но, коль скоро, трещина или скол появились, то своевременный ремонт трещин и сколов лобового стекла автомобиля снижает вероятность замены стекла. Или, по крайней мере, отодвигают замену стекла на определенное время.

А по нынешним ценам, приобретение и замена лобового стела – удовольствие не совсем дешёвое. Вернее, совсем недешёвое.

С чего начинается ремонт трещин на автостёклах своими руками?

Во-первых, почему именно своими руками? Дело в том, что нынешнему автосервису совершенно невыгодно возиться с одной трещиной на вашем стекле. Время отнимает, а цена – «копеешная». Т.е. им проще предложить вам полную замену лобового стекла. Но, этот вариант не совсем входит в план вашего семейного бюджета.

А своими руками ремонт трещин на автостеклах, с применением материалов, которые продаются в любом автомагазине, дело выполнимое. Не станем вас убеждать, что оно простое, но выполнимое, если соблюдать технологию ремонта стекла автомобиля.

Но, помимо технологии ремонта трещин стекла автомобиля, нужно бы ещё знать, и то, что ремонтировать собираетесь. Т.е. минимальные знания об автомобильных стеклах нужно иметь.

Да! Кстати. Некоторые, не совсем опытные водители, задают, на первый взгляд, резонный вопрос, – а зачем ремонт сколов автостекол, если это даже не трещина. Нужно понять, что скол – это нарушение целостной структуры автостекла (степень поверхностной прочности нарушается).

В условиях эксплуатации с постоянным напряжением от вибрации кузова, автостекло с нарушенной структурой в результате просто лопается. То есть появляется та самая трещина, которая приведет к замене стекла.

Ремонт сколов автостекол позволяет свести к минимуму вероятность появления трещины. Ну, к стоматологу все ведь идём, когда образовывается кариес, в итоге ведущий к полному разрушению зуба? Автостекло ничем не отличается от подобного процесса.

Типы лобовых стекол автомобиля

В автомобильной промышленности применяются два типа стекол. Это триплекс и сталинит. Как правило, и в целях безопасности, для изготовления лобовых стекол применяется триплекс, а для боковых и задних стекол – сталинит. Хотя могут быть и исключения.

  • Триплекс. Эти стекла вы узнаете по маркировке WL, L или Laminated. Триплекс – это два слоя стекла ламинированные внутри прозрачной плёнкой. В момент разрушения такие стекла не разлетаются на осколки, а остаются на пленке. Трещина верхнего слоя стекла, если её вовремя не отремонтировать, может привести к тому, что влага. Попав внутрь этого «слоёного пирога», что приведет к нарушению обзорности. Вот мы и к безопасности подобрались. А ведь всего лишь не вовремя проведённый ремонт трещины лобового стекла.
  • Сталинит. Его называют калёным стеклом. Маркируется данный вид стекла следующим образом: словом Tempered или буква T.  Этот тип стекла также безопасен, при разрушении стекло распадается на множество мелких осколков с тупыми краями. Стекла автомобиля из сталинита не подлежат ремонту, так как при нарушении структуры они попросту разрушаются полностью.

Диагностика повреждений стекла автомобиля

Существует три типа основных повреждений стекол автомобиля, с любым из которых вы можете справиться самостоятельно. Главное, заметить вовремя и не откладывать ремонт трещин лобового стекла автомобиля в «долгий» ящик.

  • Скол стекла – локальная потеря верхней части стекла. Желательно скол устранить сразу же, при помощи специального фотополимера. После устранения скола стекло необходимо отполировать. Тогда вам точно не грозит переход скола в трещину стекла.
  • Трещина стекла. Трещина, если она только возникла, также должна быть отремонтирована сразу. Ремонт трещин лобового стекла процедура относительно простая, если её выполнять сразу. Если вы не устраните трещину сразу, то в последствии она грозит перерости в самую неприятную неисправность автостекла –  в разветвленную трещину.
  • Разветвленная трещина является уже проблемой. Это и нарушение видимости во время движения. Особенно в ночное время или дождь. Это неприятности с работниками госавтоиспекции. И, это в итоге, скорая перспектива замены лобового стекла. Но, и разветвленная трещина «лечится», если принять меры к ремонту вовремя, и выполнить его грамотно.

Теперь вы знаете, с каким материалом вам придётся иметь дело, если неожиданно обнаружите у себя на лобовом стекле трещину.

Для того, чтобы ремонт трещины стекла автомобиля прошёл успешно, позаботьтесь об этом заранее.

Примите меры к тому, чтобы ремонт стекла авто прошел более эффективно.

Заклейте снаружи стекло в месте трещины скотчем. Прозрачный скотч не будет вам мешать видеть дорогу, и одновременно не даст пыли и грязи попасть в трещину.

Для того, чтобы существующие колебания и вибрация кузова не привели к разрастанию трещины, скорость движения к месту ремонта должна быть минимальной.

Если вы отложили ремонт трещины на какое-то время, то постарайтесь в этот период не мыть повреждённое стекло с автохимией. Её попадание внутрь трещины впоследствии, при ремонте может негативно сказаться на полимеризации полимерного клея.

Всё. Теперь можно приступать к ремонту стекла автомобиля.

Оцените статью
Cartore.ru — ремонт и обслуживание автомобилей своими руками
Adblock
detector