Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Первоначально, следует отметить, что карбюратор является одной из важных систем двигателя – система подачи топлива. От правильной настройки карбюратора авто, зависит в первую очередь, стабильность в работе двигателя и расход топлива.
Не обязательно вам ежедневно «лазить» в карбюратор, более того, не обявтельно ремонтировать его своими руками. Но, бывают сбои в работе карбюратора, которые вы вполне сможете устранить самостоятельно, зная как правильно настроить карбюратор.
Перед тем, как приступать к такой регулировке, следует выяснить, что же, это, в сущности, такое. Карбюратор – это устройство, состоящее из: диффузора, заслонки дросселя, жиклера и поплавковой камеры.
Для чего необходима настройка карбюратора
Естественно, в первую очередь, настройка карбюратора нужна для того, чтобы он выполнял свои функции с максимальной отдачей, поскольку от этого напрямую зависит работа двигателя.
А основные функции карбюратора таковы:
- постоянное обеспечение нужного соотношения воздуха и топлива для образования воздушно-топливной смеси;
- распыление топлива и равномерная подача его в воздушный поток;
- подача образовавшейся смеси во впускной коллектор.
Как правильно настроить карбюратор
По сути, независимо от производителя, устройство и принцип работы карбюратора одинаковы, за исключением некоторых конструктивных особенностей. Поэтому и технология настройки мало чем отличается при настройке разных карбюраторов.
Выставление уровня бензина в поплавковых камерах. Для начала следует завести двигатель, и дать поработать ему около 5 мин. После этого, немного подгазовываем и глушим двигатель. Снимаем топливоподводящий шланг.
Затем, нужно открутить пять винтов, на которых держится крышка самого карбюратора и снять трос подсоса. Горизонтально поднимаем крышку, чтобы не повредить поплавки. Замеряем расстояние от поверхности бензина до привалочной поверхности. Должно быть 23-25мм.
После этого, заводим, и смотрим, в камеры карбюратора не менее 30 сек., за это время с малых диффузоров ни капли бензина не должно упасть. Если бензин с них капает – это прямо указывает на перелив топлива.
Установка холостого хода. Прогреваем двигатель, глушим и выполняем следующие операции:
- нащупываем отверткой винт качества в подошве самого карбюратора и закручиваем до упора.
- отворачиваем около 5-6 оборотов.
- заводим двигатель, убираем подсос и винтом устанавливаем минимальные обороты двигателя: 500-1200.
- заворачиваем винт качества до того момента, пока двигатель начнет неустойчиво работать, и отворачиваем его, на 1 либо 1,5 оборота назад, тем самым возвращая устойчивую работу движка.
- выставляем винтом количества холостого хода примерно 850-900. Если возникают проблемы и двигатель глохнет, добавляем винтом качества, откручивая его.
Подбор жиклеров. Их подбор начинают с топливного жиклера, в последующем к нему подбирают воздушный и начинают с первой камеры. Пока не отрегулируете первую камеру – вторую регулировать не следует.
В качестве ремкомплекта лучше использовать: новые жиклеры или заводской карбюратор, рассчитанный на объем двигателя вашего автомобиля, или схожий с ним и ставить на свой карбюратор жиклеры от него. Но, все же, лучше купить новые жиклеры.
При настройке карбюратора вторая камера не трогается, так как недостаток в работе жиклеров вполне компенсирует эконостат. Его задача: включаясь в на высоких оборотах, высасывать дополнительно бензин и обогащает воздушно-топливную смесь.
А теперь рекомендация специалистов. Если вы не фанат ремонта автомобиля своими руками, то настройки карбюратора лучше доверить мастерам на сервисе. Тем более, что правильная настройка карбюратора обойдется вам в небольшую сумму, но вы получите гарантию, как минимум на 20 тыс. км. пробега.