Тонировка фар лаком – стайлинг своими руками

Тонировка фар своими руками

Среди множества способов изменить облик своего автомобиля наиболее эффективным, малозатратным, но быстро реализуемым, является тонировка фар лаком. Если слегка затемнить стёкла фар и сигнальных фонарей на тёмном автомобиле, он станет более строгим и «монолитным». Многие применяют тонирование на белых и светлых машинах, так как контраст также отлично смотрится и делает авто привлекательным.

Такую процедуру каждый автолюбитель может выполнить самостоятельно даже, если ранее подобные работы выполнять не приходилось. Это гораздо проще, чем установка на кузов пластикового тюнингового обвеса, требующего определённых навыков.

Как тонировать авто не нарушая закон?

Принимая решение выполнить тонирование фар лаком, обязательно следует учесть последствия такого преобразования. Неопытный автолюбитель тешит себя тем, что правила дорожного движения не имеют прямого запрета на затемнение оптики, как, к примеру, в ситуации с лобовым и передними боковыми стёклами.

В действительности претензий сотрудников ГИБДД не избежать, а выйти «сухим из воды» можно, если всё делать в меру. ПДД содержат требования по цвету и яркости света фар и световой сигнализации. Если автолюбитель принял решение выполнить тонировку, то обработке подлежат все светосигнальные устройства, иначе, на общем фоне не обработанные фонари будут выглядеть, как «бельмо в глазу».

Нанесение любых покрытий может повлечь такие негативные последствия:

  • существенное затемнение, в связи с чем, другим участникам дорожного движения световые сигналы станут невидимыми (особенно в солнечную погоду);
  • изменение светопропускной способности фар, которое усложнит ваше передвижение в тёмное время суток;
  • изменение тонирующим составом цвета сигнальных фонарей.

Очевидно, что каждый из указанных факторов не только является нарушением правил дорожного движения, но может послужить причиной создания аварийной ситуации на дороге. Нет необходимости закрашивать оптику «в чёрную». Это опасно. Материалы и глубина тонировки должны сохранять светопропускную способность и цветопередачу, а лак для тонировки прекрасно может справиться с этой задачей.

Тонировка фар лаком своими руками – технология процесса

Непосредственному проведению рестайлинговых работ, предшествует подготовительный этап. В первую очередь необходимо найти специальный лак (тонировочный). Ощущая растущий спрос, производители подготовили много интересных разработок. Такой лак выпускается уже готовым к применению в форме аэрозолей. Учитывая, что фары и другие светоприборы изготовлены из разных материалов (стекло с покрытием и пластик) лак для тонировки задних фонарей может продавать отдельно.

На практике автолюбителям вполне хватает одного флакона для покрытия всех элементов оптики. Также следует запастись монтажным скотчем, моющей автохимией, спиртом или обезжиривателем, растворителем (подбирается по типу лака), чистыми салфетками, следует подготовить набор автомобильных инструментов.

Тонировка фар лаком происходит в следующем порядке:

  • фары, задние фонари и указатели поворота снимаются с автомобиля. Обязательно следует запомнить порядок проведения демонтажа для того, чтобы в дальнейшем правильно обратно всё установить;
  • поверхность, которая будет покрываться лаком, необходимо хорошо вымыть, вытереть насухо, обезжирить, высушить;
  • части, которые не будут лакироваться, закрываются бумагой (плёнкой), на линии разграничения заклеиваются монтажным скотчем;
  • баллон с лаком энергично встряхивается, после чего начинается нанесение лака;
  • первый проход необходимо выполнить на экспериментальном фрагменте стекла;
  • лак наносится на поверхность равномерно с расстояния 20-30 см. (по инструкции) с перпендикулярным расположением факела к окрашиваемой поверхности;
  • лак наносится в 1-3 слоя до достижения необходимого затемнения с промежуточной просушкой каждого слоя на протяжении времени, указанного в инструкции. Наносить сразу несколько слоёв нельзя, так как могут образоваться потёки. Тонирование задних фонарей лаком может потребовать меньшее количество слоёв, чем для фар, так как их пластик в массе уже может быть достаточно тёмным;
  • после полной окраски изделие просушивается в условиях и на протяжении времени, указанного инструкцией;
  • после полного высыхания проверяется качество нанесения материала, при необходимости производится полировка с помощью мелкозернистых полировочных паст, которые используются для обработки кузова автомобиля;
  • фары и фонари устанавливаются на штатное место.

Как избежать ошибок при тонировке

При проведении тюнинга фар и фонарей часто возникают нештатные ситуации, которые не позволяют качественно выполнить работу. Для того, чтобы всё получилось, необходимо придерживаться простых рекомендаций:

  • не следует проводить тонировку непосредственно на автомобиле. Демонтаж оптики, конечно же, увеличит время нахождения авто в гараже, но это позволит качественно выполнить работу. Если фары и фонари не снимать, то поверхности сложно равномерно окрасить, а с вертикальных плоскостей лак может стечь, если случайно превышена дозировка;
  • окраску необходимо проводить только в сухом тёплом помещении с вентиляцией или на улице, но в тёплую солнечную погоду;
  • если в ходе работ случайно допущен потёк или на лак прилип посторонний предмет, следует незамедлительно очистить поверхность ветошью с растворителем и повторить процедуру.

Кроме этого водителю необходимо морально быть готовым к тому, что вернуть первозданный вид фарам и фонарям уже не удастся. Как альтернативу можно рассмотреть более дорогостоящие варианты – тонировка специальной плёнкой или покупка уже тонированных изделий в автомагазине.

Оцените статью
Cartore.ru — ремонт и обслуживание автомобилей своими руками
Adblock
detector