Ремонт брелков сигнализации – выбросить или восстановить самому?

На фотошрафии брелок сигнализации Volvo

Наверняка многие из вас сталкивались с такой существенной проблемой, как поломка брелка сигнализации. Как показывает практика, в большинстве таких случаев, примитивный ремонт брелков сигнализации заключается в нехитрых манипуляциях, выполнить которые под силу даже неопытному водителю женского пола. О способах самопомощи при выходе брелка сигнализации из строя, сегодня и поговорим.

Не работает брелок сигнализации – все просто

Первым, что нужно сделать при отказе брелка сигнализации работать, это проверить вставленную в него батарейку.

Если бы статисты вели учет причин проблем с брелками, самую высокую позицию в рейтинге по частоте, занимала бы именно разрядка элемента питания. И тут водители виноваты сами, ведь большинство из них игнорирует первые симптомы, выраженные в «заторможенной» реакции сигнализации, вспоминая о ней лишь тогда, когда ее «час настал».

На такой случай, в автомобиле всегда должен быть запасной аккумулятор для вашего пульта управления сигнализацией. Если он там есть, то все что нужно – это вскрыть автомобиль при помощи ключа и под звуки сигнализации найти батарейку, заменить ее и отключить «сигналку» и проблема будет решена. Между прочим, благодаря нашей врожденной находчивости, реанимировать «умершую» батарейку, можно при помощи ее нагревания или незначительной деформации корпуса.

Кстати, даже если запасной батарейки в автомобиле нет, вам наверняка понадобится забрать из него какие-либо ценные вещи или просто скоротать время в ожидании помощи. Чтоб вой сирены не пугал сидящих у подъезда бабушек и пробегающих собак, нужно отключить сигнализацию при помощи сервисной кнопки «Valet», которая есть в каждом автомобиле, оснащенном охранной «сигналкой». Однако об ее местонахождении, следует узнавать заранее в сервисном центре, где производилась настройка и установка или из инструкции.

Не менее частой проблемой является зависание брелка. Наличие такой проблемы может быть надиктовано разными по характеру причинами:

  • воздействия на него мощных электромагнитных или радиоволн;
  • сбой в синхронизации брелка с основным блоком, вследствие попытки запуска мотора на севшем АКБ;
  • многократное использование брелка вне зоны его действия.

Вне зависимости от причины, если имеет место именно такая проблема, то работать вашему охранному брелку поможет лишь аварийная разблокировка, посредством использования вышеупомянутой сервисной кнопки «Valet». Алгоритм ее проведения вы сможете найти в инструкции к использованию сигнализации.

Неожиданные решения возникшей проблемы

Если и это не помогло, то возможно, следует произвести внеочередную синхронизацию брелка с головным блоком сигнализации, опять же, посредством использования сервисного режима. Как провести такие манипуляции, наверняка указано в инструкции.

Не помогло? Тогда последнее что остается, проверенный годами наш народный способ – частое и многократное нажатие всех кнопок брелка в надежде, что он восстановит свою работоспособность.

Если все вышерассмотренные способы оживления пульта не помогли, возможно, он сломался. В таких ситуациях, без «внутреннего вмешательства», ремонт брелков невозможен.

Ремонт брелков сигнализации при помощи «внутреннего вмешательства»

Прежде всего, открыв крышку поломанного брелка сигнализации, следует проверить его внутренности на наличие загрязнений, налетов, влаги и так далее. При обнаружении, их следует удалить кисточкой или другими подручными средствами. При этом не следует использовать промывочную жидкость – при неосторожных манипуляциях, она может «добить» пульт, попав в чувствительные конденсаторы. Отсутствие реакции пульта после этих манипуляций, уже не должно вас удивлять.

Так, твердо отказавшись от приобретения нового пульта для сигнализации, вам придется научиться держать в руках мультиметр. Уже умеете? Тогда смело двигаемся дальше.

Разобрав корпус брелка, сразу следует прозвонить места спаек, подозрительные детали и проводники на предмет их целостности. Эти же действия следует произвести в отношении кнопки и светодиода.

Мультиметр не выдает «0»? Тогда вы вероятнее всего нашли проблему, которую вы самостоятельно сможете устранить при помощи паяльника, припоя и новой детали – кнопки, светодиода, конденсатора и так далее. Если же все и тут в норме, тогда следует найти подстроечный конденсатор – он, как правило, есть в каждом брелке.

  • Входим в режим программирования, согласно алгоритму в инструкции к сигнализации;
  • Находим в бардачке диэлектрическую отвертку;
  • Зажимаем кнопку на брелке;
  • Подстраиваем конденсатор посредством его поворота, не более чем на 10 градусов;
  • При отсутствии синхронизации – повторить, увеличивая градус поворота.

При отсутствии у брелка, какой-либо реакции после всех вышерассмотренных манипуляций, вам не обойтись без помощи специалистов, а возможно, и без замены самого брелка.

Теперь, если вдруг обнаруживается, что в самый неудачный момент сломался брелок сигнализации, что делать и как быть вы знаете наверняка, и точно сможете перенести психологический стресс от такой «кошмарной» ситуаций.

Оцените статью
Cartore.ru — ремонт и обслуживание автомобилей своими руками
Adblock
detector