Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! На повестке дня, один из важнейших элементов всей конструкции автомобиля – подвеска.
Подвеска автомобиля (система подрессоривания) – это связующее звено между шасси авто, в которое подвеска входит конструктивно, и кузовом.
Давайте, для начала, рассмотри более подробно, какие основные задачи выполняет подвеска автомобиля:
- соединение кузова (рамы) автомобиля и колес (мостов). Соединение осуществляется посредством целого взаимосвязанного между собой комплекса деталей, механизмов и узлов;
- передача различных сил и моментов, возникающих при взаимодействии колес авто с дорогой, на несущую часть автомобиля;
- обеспечение плавности хода автомобиля и требуемого перемещения колес авто, относительно кузова.
Устройство подвески автомобиля
В современных авто, схема подвески автомобиля выполнена таким образом, что все функции, возложенные на подвеску, выполняются отдельными конструктивными элементами. Это позволяет добиваться соблюдения заданных параметров устойчивости и управляемости автомобиля.
Особого внимания требует устройство передней подвески автомобиля. В ней сочетаются довольно сложные конструкции с электрическими, механическими, гидравлическими и пневматическими элементами.
А электронная система управления всем этим чудом инженерно-технической мысли, позволяет совместить управляемость, безопасность и комфортабельность автомобиля в единое целое.
Все элементы подвески подразделяются на три группы:
- Упругие. Их задача, принимать и преобразовывать силы реакции, возникшие при наезде колес на любые неровности дороги. Упругие элементы в разных типах подвески представлены: пружинами, рессорами либо торсионами (торсионными валами). Кроме того, существуют неметаллические элементы: буферы и отбойники.
- Направляющие. Призваны связывать механизмы подвески с кузовом, а также задавать необходимый характер движения авто (попросту – двигаться в нужном направлении). К направляющим элементам относятся продольные и поперечные рычаги.
- Амортизационные. Выполняют задачи: гасить колебания кузова, возникающие при движении, и обеспечивают комфортное движение для людей, находящихся в кузове (салоне). Этот элемент представлен амортизаторами различных конструкций.
Типы и виды подвесок автомобилей
Строение подвески автомобиля за свою историю претерпело много видоизменений. Для того, чтобы не углубляться в историю, рассмотрим современные виды подвесок автомобилей.
По типам подвески автомобилей можно разделить следующим образом: зависимые и независимые подвески.
Зависимая подвеска автомобиля – это когда колёса, расположенные на одной оси, жёстко связаны между собой. Они всегда являются параллельными друг другу, и перпендикулярными, относительно поверхности дороги.
Независимая подвеска автомобиля – это, когда расположенные на одной оси авто колеса не имеют жёсткой связи между собой. То есть, перемещение одного колеса либо вовсе не влияет на положение другого, либо влияет в очень малой степени.
У каждого из этих типов автомобильных подвесок есть свои особенности, преимущества и недостатки. Но, сравнение какая подвеска лучше, по меньшей мере, некорректно, так как разные типы подвесок устанавливаются на автомобили, в зависимости от тех задач, которые ими выполняются.
Наиболее распространёнными видами независимой подвески являются:
- подвеска МакФерсона (Мак-Ферсона, или «качающаяся свеча»);
- торсионная подвеска автомобиля;
- многорычажные подвески;
- подвески на продольных или поперечных тягах.
Для задней подвески автомобиля, как правило, используется подвеска на продольных тягах.
Наиболее распространённый тип подвески для легковых автомобилей – это подвеска Мак-Ферсона. Сегодня, автопроизводители всё более отдают предпочтение такому типу подвески для легковых автомобилей, как адаптивная подвеска (активная подвеска).
Она предусматривает автоматическую регулировку демпфирующих способностей амортизаторов. К типу активной подвески можно отнести некоторые модели пневматических и гидропневматических подвесок. Эти типы подвесок применяются на внедорожниках.
Подвеска Мак – Ферсона
Подвеска МакФерсона является подвеской, в которой основным элементом служит стойка амортизатора.
Как правило, в качестве упругого элемента в подвеске Мак-Ферсона применяется пружина. Но бывают исключения, когда вместо пружины применяется торсион (Порше 911 – передняя подвеска).
Подвеска макферсон применяется как в качестве передней, так и задней подвески. Для задней подвески в европейских странах существует такое понятие как «подвеска Чепмена». Она является аналогом макферсоновской подвески.
Удачи вам в безопасном управлении автомобилем с любым типом автомобильной подвески.