Как чистить, паять и промыть радиатор автомобиля своими руками

Как чистить и паять радиатор автомобиля

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Давайте сегодня поговорим о чистоте. Нет. Не о чистоте автомобиля снаружи, не о химчистке салона внутри. О чистоте системы охлаждения двигателя. А если быть уж совсем точным, то о чистке и промывке радиатора автомобиля.

Радиатор автомобиля, так уж конструктивно устроено, находясь впереди, выполняет неблагодарно-полезную роль: поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости двигателя, и одновременно собирает всю пыль, грязь и туловища убиенных об него насекомых.

Кроме наружного загрязнения, существует и внутреннее загрязнение радиатора автомобиля, собственно для этого и проводится его промывка.

Промывка, и очистка радиатора автомобиля – работа относительно простая технологически, поэтому, его чистка своими руками является доступной для любого автовладельца.

А вот когда речь касается ремонта, пайки радиатора автомобиля, то в этом случае нужно реально оценить свои возможности, навыки и умение. Радиатор авто – устройство нежное и требует внимательного и аккуратного обслуживания.

Для чего нужна чистка и промывка радиатора автомобиля

А она нужна, и нужна систематически. Дело в том, что радиатор автомобиля выполняет очень важную задачу – охлаждение двигателя.

Вы понимаете, что перегрев двигателя приводит, порой, к непоправимым результатам: капитальный ремонт, замена двигателя, немаленькие капиталовложения.

А нужно было, всего-то – вовремя промыть и прочистить радиатор, как снаружи, так и внутри. Времени занимает минимум, а проблем снимает массу.

Чистка радиатора авто снаружи
По правилам (технология чистки), наружная чистка радиатора авто, подразумевает его снятие с автомобиля. Это связано с тем, что подкапотное пространство современного автомобиля заполнено полностью, и почистить радиатор со стороны двигателя не представляется возможным.

Но, не всегда у нас есть время снимать радиатор. Поэтому, очистка может вполне проходить без его демонтажа. С вашей стороны требуется лишь аккуратность при работе с сотами и трубками, чтобы их не повредить.

Для самой процедуры чистки понадобится сжатый воздух. Естественно, не у каждого в гараже присутствует компрессор. Поэтому, очистку снаружи сот радиатора можно проводить хорошим напором воды, помогая обычной малярной кисточкой.

При выполнении наружной чистки радиатора помните, что он выполнен из мягких металлов: олово или латунь. Поэтому механические повреждения радиатору строго противопоказаны, иначе придётся покупать новый.

Кроме того, не рекомендуется использовать чистящие химические вещества, содержащие в своем составе кислотные агрессивные компоненты.

Промывка радиатора автомобиля изнутри
Внутри как правило, накапливается накипь и ржавчина. Даже, несмотря на то, что современные антифризы и обладают смазывающими и антикоррозийными свойствами.

Первое, с чего нужно начать, чтобы уяснить ситуацию внутри радиатора – это полностью слить охлаждающую жидкость. Если она чистая, то считайте, что вы проводите профилактическую промывку, а если в антифризе присутствует ржавчина и накипь, то промывка проводится, как раз вовремя.

Для полной промывки радиатора используется только дистиллированная вода и чистящее вещество. Обычно применяется, так называемый, Антинакипин.

Второй шаг. Заводим двигатель и даем ему поработать в течение 15-20 минут. Затем полностью сливаем воду с Антинакипином и не менее 3-х раз промываем радиатор чистой, дистиллированной водой.

Заключительный этап. Заливаем в радиатор антифриз, не закрываем крышку радиатора и заводим двигатель. Это делается для того, чтобы удалить воздух из системы охлаждения. Вот, пожалуй, и всё. Чистка и промывка радиатора завершена.

А вдруг, понадобится ремонт?

Ну, что ж, может случиться и такое. В процессе профилактического обслуживания радиатора, вы можете заметить, что в каком-то месте ячейки «плачут», то есть, существует микротрещина, хорошо, если микро. Что делать в этом случае?

Раньше мелкий ремонт радиатора автомобиля проводили при помощи горчицы, засыпая её внутрь. Сегодня автохимия предлагает автомобилистам для ремонта мелких трещин в радиаторе, такое чудо-средство, как герметик (порошковый восстановитель или жидкость для восстановления). При помощи этого средства происходит закупорка микротрещин в радиаторе изнутри.

Есть ещё одно народно-незаменимое средство – холодная сварка. Зачастую, холодной сварки бывает достаточно для ремонта радиатора авто, чтобы забыть о неисправности навсегда.

Если же вам понадобится пайка радиатора автомобиля, то процесс зависит от ваших навыков, оборудования и присадки. Специалисты рекомендуют аргонно-дуговую сварку. Да, придется заплатить, но всё меньше, чем покупать новый радиатор для своего авто.

В любом случае, перед тем, как производить ремонт своими руками, проконсультируйтесь у более опытных коллег или в автосервисе.

Оцените статью
Cartore.ru — ремонт и обслуживание автомобилей своими руками
Adblock
detector