Как выбрать амортизаторы, и какие лучше: Каяба, Монро, Бильштайн

Как выбрать амортизаторы

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Привычки человека, как правило, являются одним из основных факторов, влияющим на наши предпочтения при использовании чего-либо. Это в полной мере относится и к нам – автомобилистам, когда мы используем для установки на автомобиль, ту или иную запчасть, деталь.

Поэтому, не может быть однозначного ответа на вопрос автолюбителя о том, какие амортизаторы выбрать. И в данном случае, при выборе амортизаторов для своего автомобиля, каждый из нас руководствуется, только ему присущими причинами.

Равно, как и некорректным является, часто задаваемый вопрос, – какие амортизаторы лучше? Тот, кто всегда использовал амортизаторы Монро, например, с пеной у рта будет доказывать, что они лучше, чем амортизаторы плаза. И, наоборот.

Поэтому, не претендуя на роль истины при выборе амортизаторов, постараемся провести объективный обзор того, как и какие амортизаторы лучше выбрать. Ну, а окончательное решение при выборе амортизаторов, в любом случае остается за вами, уважаемые автомобилисты.

Просто у вас появится информация для сравнения разных амортизаторов, от которой можно отталкиваться, совершая выбор амортизаторов для авто.

Основные показатели при выборе амортизаторов

Амортизатор, являясь одним из основных элементов подвески автомобиля, оказывает влияние на показатели поведения авто во время движения, которые напрямую связаны с безопасностью движения.

Именно поэтому, при принятии решения о том, какие амортизаторы лучше, нужно смотреть не на их стоимость и бренд, а на результаты тестов, которые публикуются систематически.

Более того, выбирая амортизаторы для авто, не поленитесь и «побродите» по форумам автолюбителей для именно вашей модели авто. Любая характеристика амортизатора от компании производителя, для нас является субъективной.

А вот о том, какие они, всегда находящиеся на слуху амортизаторы: kayaba,  bilstein, koni, sachs отзывы самих автомобилистов расскажут более объективно и непредвзято. Итак, вернемся к основным показателям при выборе амортизаторов.

Тормозной путь авто. Некачественные или неисправные амортизаторы играют злую шутку с автомобилем при торможении. Особенно, при наличии системы ABC.  Амортизаторы противостоят раскачиванию автомобиля при срабатывании системы ABC.

Ведь во время движения ABC, то затормаживает, то отпускает колеса для предотвращения юза. При этом, авто не только замедляет движение, но и происходит его раскачка, то есть, постоянная нагрузка подвески. И, чем больше амплитуда такой раскачки, тем меньше эффективность от срабатывания тормозов. Как следствие: увеличение тормозного пути при экстренном торможении.

Результаты тестов при скорости 40 км/час, таковы:

  •  Амортизаторы Монро (Монро Original): тормозной путь – 8,5м.;
  • Амортизаторы Каяба (Kayaba Exel-G): тормозной путь – 9м.;
  • Амортизаторы bilstein (Бильштайн, серия B-4 ): тормозной путь – 8м.

По сути, разница небольшая, всего 0,5 метра. Но, ведь это расстояние до бампера переднего авто или человека на дороге, играет важную роль.

Прохождение крутых поворотов. И не только. Сюда же можно отнести и резкий маневр при объезде препятствия на дороге. Центробежная сила, при прохождении поворота создает крен кузова автомобиля. Соответственно, меняется давление в шинах, и как следствие, меняется сцепление с дорогой.

Колеса приподнимаясь, пытаются оторваться от дороги. Результат – потеря траектории и… снос с дороги или переворот. Вот здесь и важна роль амортизаторов, которые снижают действие центробежной силы на кузов, не давая колесам оторваться от дороги.

Испытания показали снос задней оси авто на 90 градусов:

  • амортизаторы монро при скорости 48 км/час;
  • амортизаторы каяба при скорости 52 км/час;
  • амортизаторы бильштайн при скорости 59 км/час.

Устойчивость авто на неровной дороге. Собственно, это и есть основная задача амортизаторов автомобиля. Во время движения, от работы пары: амортизатор – пружина, как раз и зависит устойчивость автомобиля.

Амортизатор гасит колебания, а пружина служит для смягчения ударов от неровностей дороги. По сути, к амортизаторам каяба, бильштайн и монро, в этом показателе претензий нет. Автомобиль практически одинаково «держит» дорогу.

Общий комфорт при движении. Этот показатель является субъективным. Поэтому, его вы сможете применить только тогда, когда сами испытаете на себе комфортность при движении с теми или иными амортизаторами.

В заключении, уважаемые автолюбители, исключительно субъективные выводы. Безопасность движения, подразумевается по умолчанию.

Хотите ездить быстро, управляемо и резко – ваш выбор, амортизаторы Бильштайн. Придется терпеть жёсткость и тряску. Хотите ехать комфортно, на большие расстояния – ваш выбор амортизаторы Монро. Если же, вы склонны к компромиссным решениям при выборе, то ваши амортизаторы Каяба.

Делайте свой, правильный выбор амортизаторов, дамы и господа.

Оцените статью
Cartore.ru — ремонт и обслуживание автомобилей своими руками
Adblock
detector