Тюнинг глушителя своими руками – доступные каждому способы

Виды глушителей

Современные автолюбители, особенно молодое поколение, никак не собираются мириться с однообразием серийного автопрома и настойчиво продолжают поиски способов придать своему автомобилю уникальных качеств. Учитывая, что далеко не все модные инновации получается внедрить без помощи опытного автомеханика, часто возникает умысел провести тюнинг глушителя.

Глушитель это часть автомобиля, которая скрыта от глаз, огрехи и «топорное» его изменение своими руками не будут бросаться в глаза. Для проведения работ не нужны дорогостоящие материалы.

Прежде чем приступить к работам, которые влекут изменение конструкции некоторых узлов автомобиля, следует ответить на вопросы:

  • зачем это делается;
  • как это делается;
  • какие позитивные и негативные изменения следует ожидать.

Ответ на эти вопросы попробуем найти по ходу описания способов доработки выхлопной системы. Главным преимуществом будущих преобразований является возможность осуществить тюнинг глушителя своими руками.

Насадка на глушитель – визуально звуковой тюнинг

Этот вариант – самый быстрый. Посещая автомагазин, искатель вариантов тюнинга глушителя не может не обратить внимания на искрящиеся зеркальным глянцем насадки на выхлопную трубу. Эта часть всегда остаётся видимой и установка такой «банки» точно будет замечена. Однако внешний дизайн здесь не столь привлекателен, как изменения, которые произойдут после установки насадки.

Главное назначение этого устройства – это изменение звука выхлопа. Уплатив сумму, указанную на ярлыке и потратив 30 минут свободного времени, автовладелец получает внешне серийное авто, имеющее звук выхлопа мощного болида. У человека непосвященного в тонкости процесса невольно возникает убеждение, что под капотом установлен форсированный мотор с вдвое увеличенной мощностью. Хотя возможен и вариант, когда насадка сделает авто невероятно тихим.

Если говорить о визуальном и звуковом тюнинге, то готовая насадка из магазина – это вариант идеальный. Очень нравится такое преобразование любителям световых эффектов, ведь при увеличении бюджета можно купить насадку, в которую встроены цветные светодиоды. Такое преобразование будет привлекать внимание всех окружающих, особенно ночью. Естественно на технические характеристики авто этот атрибут влияния оказать не может. Установить насадку несложно, если внимательно прочесть инструкцию.

Делаем глушитель независимым и комфортным

Более трудоёмкий вариант. Тюнинг глушителя своими руками в большей степени проявляется при собственноручной инсталляции в систему выхлопа гофры, если таковая не установлена заводом изготовителем. Для начала следует определить, почему такую доработку, которая точно никому не видна снаружи, можно назвать тюнингом.

Как известно, в подавляющем большинстве случаев вся цепочка выхлопной системы от приёмной трубы («штанов») до основного глушителя соединена жесткими креплениями. Это приводит к тому, что труба сильно вибрирует: во-первых, от колебаний, передающихся ей вибрирующим мотором; во-вторых, от прерывистых газовых выхлопов. Соответственно водителю и пассажирам всё это передаётся в виде раздражающих звуковых и механических вибраций.

Что произойдёт, если за фланцевым соединением приёмной трубы и трубы глушителя вырезать отрезок и вварить туда гибкий участок гофры? Выхлопная система перестанет быть зависимой от мотора. Свободное подвешивание на эластичном соединении и подвесных резинках позволят существенно снизить неприятные ощущения для всех, кто находится в салоне.

Такой тюнинг глушителя можно осуществить, имея набор ключей, болгарку, и сварочный аппарат (лучше полуавтомат) или знакомого сварщика.

Порядок работ такой:

  • гофра приобретается с таким расчётом, чтобы внутренний диаметр окончаний был чуть больше толщины трубы выхлопной системы. Производители учли особенности конструкции серийных авто, и в магазине обязательно найдётся, гофра подходящего диаметра;
  • на смотровой яме с установленной выхлопной системой на небольшом расстоянии от фланцевого соединений «штанов» отмечается участок трубы, который будет удаляться. Его длина должна быть меньше длины гофры на 2-3 см;
  • выхлопная труба снимается и вырезается отмеченный участок. Концы трубы, где будут привариваться концевые кольца гофры, зачищаются от ржавчины;
  • система монтируется на автомобиль, на концы трубы надевается гофра, с помощью сварки выполняется прихватывание;
  • труба демонтируется, производится качественное приваривание по всей окружности;
  • шов зачищается, по возможности закрашивается термоустойчивой краской;
  • выхлопная труба устанавливается на место.

Такое преобразование, кроме увеличения комфорта не влечёт изменений в работе двигателя. Однако оно даёт большие возможности для того, чтобы понять, что такое тюнинг глушителя своими руками.

Два описанных варианта могут быть использованы по отдельности или одновременно. Конечно, есть более радикальные изменения конструкции выхлопной системы, но проводить их следует с участием опытных автомехаников. Такие версии автотюнинга, как самодельный глушитель и прямой выхлоп могут повлечь серьёзные нарушения в работе двигателя. Относиться к подобным преобразованиям следует с особой осторожностью, а приниматься со знанием дела и уверенностью в конечном результате.

Оцените статью
Cartore.ru — ремонт и обслуживание автомобилей своими руками
Adblock
detector