Часть водителей старается установить на автомобиль прямоточный глушитель. В специальной литературе, как вариант повышения мощности двигателя, упоминается глушитель прямоток. Конструкция такого аксессуара не сложна, и сделать его можно в гараже.
Назначение глушитель прямотока — небольшое увеличение мощности
Как известно, выхлопные газы, покинув камеру сгорания, устремляются под давлением в выпускной коллектор, а оттуда по трубам к задней части автомобиля до встречи с атмосферным воздухом. Свободному выходу выхлопа препятствуют глушители — металлические ёмкости, внутри которых находится специальная система из перегородок и труб с отверстиями. Именно благодаря этим конструкциям значительно снижается уровень шума выхлопных газов. С одной стороны, выхлопная система делает вождение комфортным, а с другой — забирает часть мощности у двигателя.
Прямоток позволяет добавить мотору ещё 3-5% мощности. Именно поэтому многие автолюбители стараются обзавестись прямым выхлопом. При этом автомобиль получает более громкий басистый звук работающего двигателя, который зачастую превышает дозволенные 120 децибел.
Устройство прямоточного глушителя — сделай сам
Многие ошибочно считают, что «прямоток» — это обычная труба без каких-либо «банок». Есть часть экстремалов, которые так и поступают, устанавливая систему из обычных труб. Ездить в таком автомобиле, а тем более, находиться рядом невыносимо и подходит он только для развлечений и гонок. Для того чтобы сделать звук мотора более приятным и благородным, необходимо изготовить или купить специальную конструкцию. Следует знать, что прямоточный универсальный глушитель, который можно купить уже готовый, даже от малоизвестных компаний — удовольствие не из дешевых. Лучший способ — сделать всё своими руками.
Для этого есть два варианта:
- переделка штатного глушителя под прямоток;
- изготовление глушителя «с нуля».
Конечно, более экономично, проще и быстрее переделать «родной» глушитель. Его, как минимум, не придётся подгонять и переваривать полностью. Суть доработки или изготовления новой «банки» сводится к одному итогу, который можно представить так:
- корпус глушителя вскрывается и из него удаляется вся «начинка»;
- входной и выходной патрубок внутри глушителя соединяется отрезком трубы такого же диаметра, как и основная магистраль;
- в отрезке трубы заранее просверливается множество отверстий диаметром 8-10 мм, концы трубы привариваются;
- в пустоту корпуса глушителя закладывается негорючий материал (стекловата и т.п.);
- корпус глушителя заваривается.
Таким образом прямоточный глушитель своими руками делается буквально за пару часов, требуя при этом минимум средств и материалов. Сохранение расширительного бака с мягким наполнителем позволяет снизить шум до необходимого уровня, в частности подавить высокочастотные колебания, оставив приятный бурчащий бас. Технология изготовления глушителя с прямым выхлопом, очень схожа с тем, как происходит изменение штатного, но в этом случае корпус придётся делать полностью из одного цельного отрезка трубы.
Узнай особенности прямоточного глушителя до его установки
Прежде чем приступить к изготовлению и установке нового модного глушака, следует глубже изучить особенность работы ДВС и функции некоторых его элементов. Глушитель и карбюратор (инжектор, ТНВД) вкупе с воздушным фильтром работают в едином ансамбле, поддерживая идеальный баланс воздушного потока на входе и выходе. Прямоток приводит к разбалансировке этой системы, что может привести к появлению проблем в работе мотора.
Самое главное правило, которое следует уяснить — установка прямотока не даст эффекта (кроме появления повышенного звука), если не проводить тюнинг других систем. Однозначно придётся усовершенствовать систему питания двигателя, заново настраивать подачу топлива, газораспределение и фильтрацию воздуха. Желание услышать рёв мотора приводит к новым затратам, которые в итоге должны дать ожидаемый результат.