Итоги I квартала российского автопрома

Лидером по выпуску автомобилей является Волжский автозавод

Российский автопром не стоит на месте. В первом квартале заводы могут похвастаться довольно солидными объемами выпуска новых авто. Не обошлось и без того, что некоторые авто перестали сходить с конвейера. В частности Ижевский автомобильный завод официально объявил, что всеми любимая и родная марка ВАЗ 2107 больше не будет представлена на автомобильном рынке новыми модификациями. Приобретать теперь можно только подержанные авто этой модели. Но зато параллельно с такими новостями отмечается увеличение объемов производства грузовых и легковых автомобилей на конвейерах отечественных автомобильных заводов. Агентство «Автостат» предоставило точные цифры и данные в разрезе некоторых заводов и в целом по отрасли.

В первом квартале 2012 года российские сборочные предприятия спустили с конвейеров около полумиллиона легковых автомобилей и в десять раз меньше грузовых авто. Сравнивая эти данные с показателями аналогичного периода прошлого года можно отметить увеличение объемов на 18 и 8%% соответственно. Росстат отмечает, что основную долю прироста составляют иномарки, но точные цифры пока не приводятся.

Лидером по выпуску автомобилей является Волжский автозавод, который собрал своими силами более 50 тысяч машин, что на 12% меньше, чем за аналогичный период 2011 года. Тенденция к снижению темпов сбора наметилась на заводе еще с мая прошлого года, что обусловлено переносом производства Лада 2107 на Ижевский автомобильный завод. Кроме этого, остановка программы утилизации старых авто также привела к снижению спроса на авто, предлагаемые Волжским автозаводом.

Больше всего произвели и продали за первый квартал Лада Калина, в которых замена амортизаторов не такая частая процедура, как в моделях прошлых годов. Всего она занимает практически треть от общего объёма производства.

Лидером по производству грузовых авто остается КамАЗ. За три месяца было представлено более 13 тысяч авто, сборочных и ремонтных комплексов, которые позволяют устранить стук в задней подвеске быстро и легко.

А вот Ижевский автомобильный завод не радует поклонников отечественных авто. Так во вторник 17 апреля официально было заявлено, что с конвейера сошел последний автомобиль марки 2107. Теперь завод начнет сборку Lada Granta. Сбором легендарной «семерки» Ижевский автозавод занимался не более года и за это время было собрано более 40 тысяч легковых автомобилей.

По официальному заявлению руководства автомобильного завода, прекращение выпуска 2107 обусловлено тем, что низкий уровень продаж не позволяет получать необходимый уровень прибыли. Спрос на классическую модель сильно упал, а потому необходимо двигаться вперед и предлагать потребителям современные модели, в которых можно легко проверить уровень тормозной жидкости не прикладывая при этом сверх усилий.

Напомним, что ВАЗ 2107 производится с 1982 года. Низкая цена и относительно высокое качество обусловили высокую популярность авто. Но, если раньше за месяц могли покупать до 20 тысяч авто, то за первый квартал текущего года продали всего 30 тысяч, что говорит о низкой популярности 2107. Теперь прокачать тормоза смогут в старых моделях только те, кто помнит еще и уважает классическую модель – легендарную «семерку».


Adblock detector