Немецкая автомобилестроительная компания Audi AG пополнила свою коллекцию спорткаров Auto Union Type D, приобретя болид 1939 года выпуска из 5-ти экземплярного тиража, и вернув его в Германию. Автомобиль действительно уникален, и по праву заслуживает почетного места в официальном музее компании в Ингольштадте. В целом, Auto Union появился в ответ на призыв Гитлера разработать новое авто, призванное разделить с болидами Mercedes-Benz победы на гонках и, тем самым, повысить международное положение страны. Разработкой моделей занимался Фердинанд Порше, а деньги на производство спорткаров выделял Третий Рейх. Прототипами Auto Union D-Type были модели А, В, С-Typе. Но самым интересным и выдающимся экземпляром стал именно Type D.
В пресс-релизе компании Audi говорится о том, что производитель наконец-то вернул себе уникальный гоночный автомобиль 1939 года выпуска – Auto Union Type D.
Несколько слов о легендарном болиде Auto Union Type D
Уникальность возвращенного в Ингольштадт авто заключается в особенности устройства блока цилиндров двигателя – в отличие от других моделей семейства, 3-литровый V-образный движок болида на 485 л.с. имел 12 цилиндров (прошлые «Type A/B/C» комплектовались V16) и оснащался 2-мя нагнетателями Roots (предыдущие версии комплектовались одним компрессором). Новый двигатель раскручивался до 10 000 об/мин, хотя для гонок вполне хватало и 7 000 об/мин.
Производители также «поломали голову» над вопросом: «Какие амортизаторы лучше выбрать для новой модели?». На Auto Union D в передней подвеске поставили гидравлические амортизаторы (пришли на смену фрикционным), оснастили модель задним мостом de Dion, а кузов теперь обзавелся горизонтальным крылом в задней части.
Интересный момент: бампер усовершенствованного болида имел специальные окна, через которые водителю было удобно наблюдать за износом шин. Также был разработан специальный бумажный диск для определения скорости, ускорения и замедления автомобиля. В целом, авто разгонялось до 330 км/час, несмотря на свой довольно хрупкий вид. Его сухой вес составлял 750 кг, а крутящий момент достигал отметки 881 Нм, колесная база – 277 см.
Наиболее успешным гонщиком на болидах этой серии был несравненный Тацио Нуволари, который одержал победы в Великобритании и Италии (1938 г.) и в последнем перед Второй Мировой Войной Гран При Европы в Югославии (1939 г.).
История «путешествия» болида
Стоит отметить, что возвращенный экспонат почти что полностью состоит из оригинальных комплектующих. Этот Auto Union Type D после окончания Великой Отечественной Войны был вывезен из Германии в Советский Союз. Он, вместе с другими болидами, был спрятан в старой угольной шахте. Но советским войскам удалось обнаружить находку и вывезти к себе. Несколько позже автомобиль был найден на Украине Полом Карассиком – американским коллекционером российского происхождения. Он приобрел раритет в начале 80-х годов. Его восстановлением занималась известная британская компания Crosthwaite & Gardiner. А новый кузов для болида изготовила британская фирма Rod Jolley Coachbuilding.
В ходе реконструкции гоночного автомобиля Пол Карассик консультировался со специалистами Audi. Процесс восстановления болида завершился в 1994 году. Спустя 6 лет Карассик продал Auto Union Type D частному коллекционеру.
Позже, в 2006 году авто было выставлено на аукцион с начальной стоимостью 5 500 000 фунтов стерлингов.
На сегодняшний день компания Audi владеет 3-мя из 5-ти существующих спорткаров Auto Union Type D. Помимо героя нынешней истории, один из болидов был выкуплен у Пола Карассика в 1998 году (экспонат также находился в коллекции Карассика с 1980-х гг.). Второй же был приобретен после распада СССР у Рижского автомобильного музея и передан в музей компании Audi в Иншгольде.