Стало известно, что государственные чиновники снова вернулись к идее создания автомобилей для «слуг народа». Как выяснилось, речь идет не только об одной конкретной модели, а о настоящем кортеже из машин. На сегодняшний день ведется активная разработка российского автомобиля для чиновников. Проект имеет название «Кортеж» потому, что запрос был именно на серийное производство машин представительского класса. Разработчикам придется фактически с нуля продумывать собственный дизайн и платформу, формировать компонентную базу. По этому поводу прошел ряд совещаний в Минпромторге.Есть вероятность того, что проект будет передан либо группе «ГАЗ», либо ОАМО «ЗИЛ», которые в советское время производили представительские машины для госслужащих.
«Кортеж» для госаппарата
Есть информация о том, что уже имеющиеся бренды «ЗИЛ» и «Чайка» вполне могут быть возрождены. Виктор Хреков, пресс-секретарь управления делами президента сообщил, что на данный момент вопросы о разработке машины для чиновников детально прорабатываются и активно обсуждаются.
Аналитики утверждают, что если речь пойдет о нескольких моделях представительских автомобилей, которые и войдут в состав «Кортежа», то на разработку и запуск производства может потребоваться 1 млрд. евро.
А в это время на дорогах страны…
Кроме того, на сегодняшний день планируется в 4 раза увеличить число комплексов видео- и фото-фиксации нарушений ПДД в столице Российской Федерации – до 600 единиц. Об этом сообщил заместитель главы столичного департамента развития дорожно-транспортной инфраструктуры и транспорта Евгений Михайлов. В Москве на данный момент работает только 150 комплексов, но они постоянно вводятся в эксплуатацию, и постепенно их число может быть доведено до 600. Михайлов также отметил, что город, таким образом, получит отличное средство борьбы с нарушениями на автомобильных дорогах. Уже сейчас замечено, что наличие комплексов дает положительные результаты: на самых оживленных участках дороги водители стали ездить гораздо аккуратнее и медленнее. Кроме того, Михайлов также уточнил, что такие устройства дают возможность регистрировать до 150 000 штрафов каждый день. Напомним, что на сегодняшний день аппараты выписывают нерадивым автолюбителям порядка 20 тыс. штрафов.
Последствия снижения пошлин на автомобили
В России уже с 1 сентября начали действовать утилитарные сборы на новые и б/у автомобили. Эти сборы стали отголоском вступления России в ВТО и снижением пошлин на транспортные средства с 30% до 25%.
Правительством России уже утверждены правила утилитарного сбора, который будет распространяться на автомобили всех категорий. Взиманием утилитарного сбора займется Федеральная таможенная служба, а оплачивать его будут лица, которые ввозят иномарки в страну.
Российские, а также иностранные автопроизводители, которые занимаются выпуском автомобилей в РФ, не будут выплачивать сбор, если дадут гарантии о безопасной утилизации автомобилей. Для остальных сбор будет рассчитываться из ставки 20 тыс. рублей и коэффициента, который специально для физических лиц будет снижен до 0,1.
Сумму сбора организации и граждане будут рассчитывать лично, вся нужная информация будет указана на специальных табло во всех таможенных пунктах. Причем, оплатить сбор можно как при таможенном оформлении машин, так и немного позже в любом банковском учреждении страны. После оплаты будет выдан особый таможенный ордер, кроме того, таможенники проставят отметку в паспорте автомобиля или иного транспортного средства. Только при наличии такой записи сотрудники ГИБДД смогут зарегистрировать автомобиль. Известно, что по прогнозам аналитиков, объем инвестиций в формирование утилитарной инфраструктуры в Российской Федерации составит буквально в течение нескольких лет около $2 млрд.