Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Зима, время года, хоть и короткое, но суровое. И о том, что подготовка автомобиля к зиме нужна уже летом писал еще дедушка Крылов: « Оглянуться не успела, как зима катит в глаза…».
Стрекозе, ей было проще. У нее не было автомобиля. А нам с вами, ой, как нужно не забывать о том, что подготовка автомобиля к зимней эксплуатации, начинается с первого теплого дня весны.
Вы зимой увидели, какие проблемы возникают именно у вашего автомобиля: то ли тяжелый запуск двигателя, то ли аккумуляторная батарея уже не справляется с запуском и так далее.
Даже если у вас все было в порядке, и ваш автомобиль достойно перенес зиму, расслабляться не стоит. Лучше всего методично и целенаправленно проводить определенные процедуры и готовить автомобиль к зиме в течение теплого времени, чем потом, после первого заморозка начать лихорадочно латать «дыры» в состоянии авто.
Подготовка авто к зиме может быть условно разделена на два этапа: подготовка технического состояния и подготовка автомобиля к зимней стоянке, даже если у вас есть гараж. Не говоря уже о тех автомобилистах, чьи машины всю зиму проводят на автостоянках на улице. Итак, поехали.
Методично готовим автомобиль к зиме
У авто не так уж и много основных зон внимания, которые следует контролировать автовладельцу перед зимней эксплуатацией. Это:
- подготовка двигателя авто к зиме,
- подготовка АКБ,
- подготовка кузова автомобиля,
- подготовка шин к зиме,
- регулировка, обслуживание оптики и отопление салона.
Вот, по порядку и рассмотрим особенности подготовки автомобиля к зиме, касающиеся каждой из перечисленных зон.
Двигатель автомобиля перед зимней эксплуатацией требует обязательной замены моторного масла. Для вас должно быть понятно, как «Отче наш» – масло в автомобиле менять перед зимой и после зимы, обязательно. Замена фильтров при ТО – это по умолчанию.
К подготовке двигателя к зиме смело нужно отнести и состояние охлаждающей жидкости. Здесь вы должны ориентироваться по срокам замены охлаждающей жидкости, которые рекомендованы производителем.
Не забывайте и об утеплении двигателя.
Ну, и заодно, проверяем состояние тормозной жидкости. Либо доливаем ее, либо меняем, если подошел срок. Замена тормозной жидкости рекомендуется раз в два года.
Подготовка аккумулятора к зиме. С учетом того, что основная масса аккумуляторов сейчас является необслуживаемой, то уровень электролита вы вряд ли сможете проверить. Да и не к чему это. При подготовке АКБ к зиме, обратите внимание на следующее: срок службы вашего аккумулятора (как правило, он составляет 3 года интенсивной эксплуатации). Вспомните, как вел себя аккумулятор прошедшей зимой. Если он с трудом проворачивал движок при запуске, то пора подумать о замене АКБ. Летне-осенний период вы еще проездите, а в холодное время года нагрузка на АКБ резко возрастает.
Готовим кузов автомобиля к зиме. Качество заводской защиты, да и качество металла кузова автомобиля заставляет нас задуматься над тем, чтобы систематически проводить антикоррозийную обработку кузова. Рекомендуется проводить обработку антикором раз в два года.
Не забудьте и о количестве реагентов, которые высыпаются зимой на дороги для борьбы со снегом и льдом. И вся эта химия, далеко не благотворно влияет на кузов автомобиля. Особенно на днище и колесные арки. Колесные арки закрываем пластиковой защитой, благо ее сейчас делают на любую марку и модель авто.
Если на кузове имеются глубокие повреждения, которые нарушили слой лакокрасочного покрытия, то обработайте их самостоятельно. Иначе, после зимы вы увидите ржавчину невооруженным глазом.
Готовим авторезину к зиме. Здесь все просто. Выбросьте из головы такое понятие, как шины – «всесезонка». Шины должны быть летние и зимние. А вот выбор зимней резины зависит от того, в каких условиях вы эксплуатируете авто.
Например, если вы никуда, кроме города не выезжаете, то оптимальным вариантом будет выбор нешипованной зимней резины. Есди же, вам часто приходится выезжать на трассу или на загородно-дачное бездорожье, то ваш выбор – шипованные шины. Желательно.
Либо, для выезда за город, можно использовать такой тандем: зимняя нешипованная резина и цепи противоскольжения. Вам выбирать.
Оптика автомобиля в зимний период требует особого внимания. Ведь большую часть суток мы проводим на темной дороге. Здесь вы должны провести регулировку фар и, при необходимости замену лампочек. Либо типа освещения, например, заменив галоген на ксенон. По правилам, естественно.
Исправность отопительной системы салона не требует комментариев.
Народно-практические советы о подготовке автомобиля к зиме
Советы о том, как подготовить автомобиль к зиме, сформировались на протяжении многих лет, и, как правило, они подходят и для отечественных авто, и для иномарок. Не важно.
- Перед зимой регулируем двери автомобиля, чтобы щели были минимальны. При необходимости, меняем резиновые уплотнители, чтобы минимизировать попадание холодного воздуха в салон.
- Замки и петли дверей, капота, багажника смазываем. Для этого существует универсальная чудо-жидкость WD-40. Ей же рекомендуется обрабатывать личинки замков, после мойки автомобиля зимой. Она вытесняет из личинок замков влагу.
- Обработайте силиконом все резиновые уплотнители. Это поможет им выдержать морозы и не потрескаться.
- Ну и, естественно, в багажнике должен находиться зимний комплект: щетка для очистки автомобиля от снега, небольшая лопатка (саперная). Можно положить пару резиновых ковриков. Очень помогают при буксовании на гололеде.
Кстати, для тех, у кого автомобиль проводит зиму в гараже. Не нужно утеплять его так, чтобы ходить внутри гаража в майке. Дело в том, что режим мороз – тепло, приводит к тому, что авто оттаивает в гараже и влага приступает к своей «черной» работе. Кузов быстрее ржавеет.
Вот на эти основные моменты следует обратить внимание при подготовке автомобиля к зиме.