Гофра, или виброкомпенсатор, устанавливается практически на всех современных авто. Ее основная задача – предотвращать передачу вибрации двигателя на выхлопную систему, тем самым увеличивая срок службы последней. Но ничто не вечно на авто, и со временем виброкомпенсатор начинает просекать. Ремонт виброкомпенсатора глушителя при всем желании выполнить нельзя, можно только установить новый.
Замена гофры глушителя – неотвратимая необходимость, с которой рано или поздно столкнется каждый. Можно обратиться на станцию техобслуживания, но если вы умеете обращаться со сварочным аппаратом, то все можно сделать самостоятельно. Главное – придерживаться технологии.
Выбираем виброкомпенсатор с умом
Гофра – универсальный элемент выхлопной системы. Существуют гофры двух типов, которые работают по-разному. И, затеяв замену детали своими руками, нужно правильно выбрать тот тип, который установлен на вашем авто.
- Если гофра установлена вертикально, под выпускным коллектором, она работает на сжатие. То есть, во время работы двигателя виброкомпенсатор не изгибается, а сжимается и выпрямляется. Такие гофры называют усиленными, их длина не превышает 150 мм, а внутренний диаметр – 65 мм. При замене такой гофры необходимо выбирать точно такую же по размерам.
- Когда гофра расположена горизонтально, после первого колена приемной трубы, если смотреть от двигателя, она больше работает на изгиб. Длина такой гофры может достигать 400 мм, а диаметр – до 65 мм. При выборе такой стоит обратить внимание на то, как она приварена.
Любой виброкомпенсатор глушителя устанавливается с нахлестом на трубу. Если есть возможность срезать сварочный шов таким образом, чтобы не повредить участки трубы, входящие в патрубки, то нужно брать гофру такой же длины. Если же, придется их срезать, до ее длина должны быть на 20-30 мм больше старой. Кроме того, стоит учитывать геометрию приемной трубы – поместится ли на ней более длинная гофра.
Как заменить гофру глушителя – технология замены
В первую очередь нужно правильно снять старую гофру глушителя. Как это правильно сделать, варианты:
- Перед заменой лучше обезопасить себя и приготовить новые резинки глушителя и кронштейн приемной трубы, посредством которой она крепится к кузову (если таковой имеется).
- Также понадобятся прокладки или уплотнительные кольца, которые устанавливаются под выпускным коллектором и резонатором или катализатором (зависит от модели автомобиля).
- Затем откручиваем гайки со шпилек коллектора и соединение с другой стороны приемной трубы.
- После того как приемная снята, срезаем старую гофру с помощью болгарки. При этом важно постараться удалить только металл сварочного шва, не повредив саму приемную трубу и фланец.
- Если это не удается – можно остатки старой сварки попробовать сбить зубилом.
Установка новой гофры в выхлопную систему
Итак, старая гофра снята. Следующий шаг – устанавливаем обе части приемной трубы на место и меняем все резинки глушителя. Важно помнить что она должна устанавливаться так, чтобы находилась без напряжения – не была сжата, растянута или изогнута.
После того как части приемной закреплены, устанавливаем новую гофру прихватываем ее несколькими точками сварки – это нужно для того, чтобы закрепить ее. Теперь снимаем приемную и обвариваем гофру по всему периметру соединений. С двух сторон находятся патрубки, состоящей из двух колец, одетых друг на друга. Наружное из них удерживает металлическую оплетку, которая защищает рабочую часть детали от механических повреждений.
Приваривать гофру необходимо так, чтобы эти кольца оказались связанными между собой. Далее все просто – устанавливаем на место приемную трубу вместе с новыми прокладками и кольцами, одеваем кронштейн.
Как видите, процесс установки гофры не слишком сложен. Многие мастера говорят, что после самостоятельной замены она долго не проходит, но это так только в том случае, если не соблюдена технология операций ремонта. Единственное «но» – у любой проблемы с автомобилем есть своя причина. Не исключение и неисправность виброкомпенсатора. Поэтому с причиной выхода из строя детали нужно разобраться.
Бывает так, что гофра обрывается не из-за износа, а из-за неправильной работы других механизмов или деталей. К примеру, если изношена подушка двигателя, мотор вибрирует сильнее обычного, что приводит к работе гофры на износ. Или же растянуты резинки глушителя – тогда он провисает и виброкомпенсатор изгибается под углом, который больше обычного. Потом лучше сделать диагностику и посмотреть – может быть стоит выполнить замену или ремонт некоторых деталей в комплексе, чтобы в дальнейшем не сталкиваться с вновь возникшими проблемами в выхлопной системе.