6 апреля для публики открылся Нью-Йоркский автосалон. Это мотор-шоу считается этаким «домашним междусобойчиком», на котором представлены авто, предназначающиеся лишь для США, и не идет ни в какое сравнение с такими престижными автосалонами, как Женева или Детройт. Но в этом году именно в Нью-Йорке можно увидеть более тридцати мировых премьер. Эксперты уверены – это означает, что авторынок Америки наконец-то вышел из кризиса, и прогнозируют небывалый рост продаж. Ведь автомобильный парк США устарел. В некоторых штатах средний возраст автомобилей составляет 11 лет. Поэтому американцы наконец-то обратили свое внимание на новинки. И это не только штатовские или японские авто, которые, в последнее время, буквально, стали «родными» для США. Европейские производители также заинтересовали американских автовладельцев.
Dodge Viper
Сенсационной премьерой нью-йоркского мотор-шоу стал Dodge Viper. Казалось, что после банкротства Chrysler на этом суперкаре поставлен жирный крест. Однако, глава концерна Fiat, под чье управление перешел Крайслер, Серджио Марккионе решил, что знаковый автомобиль фирмы Chrysler не заслуживает подобной участи и запустил проект SRT Viper. В новой реинкарнации авто потеряло в весе, обзаведясь карбоновой крышей и алюминиевыми дверями, получило более жесткий кузов. Зато 640-сильный двигатель у него остался прежним, как, впрочем, и шестиступенчатая механическая КПП.
Chevrolet Impala
General Motors решил не ударить в грязь лицом и выставил на всеобщее обозрение и восхищение Chevrolet Impala. В США это авто давно уже считается культовым, но новая модель явно метит в самые престижные. Этот, базирующийся на платформе Cadillac XTS буквально ошарашивает количеством различного оснащения в своей базовой версии. Это: камеры слежения за дорожной разметкой и мертвыми зонами, адаптивный круиз-контроль, система отслеживания дорожных пробок, сопряженная с навигатором, система предупреждения о столкновении и 10 подушек безопасности. На выбор – три бензиновых двигателя в 303, 295 и 182 л.с., причем последний оснащен системой eAssist, позволяющей существенно снизить расход топлива. Что касается двигателя, то если вы хотите узнать, как работает и устроен двигатель Импалы, то вы это можете сделать лишь теоретически. Ремонт в обозримые сроки вам не понадобится.
Land Rover
Британцы решили ознаменовать 25-летие появления Land Rover на американском рынке презентацией новой его модели – DC100 Expedition. Вообще-то его концепт уже был представлен осенью на Франкфуртском мотор-шоу и вызвал у поклонников Land Rover некоторые сомнения своим более «гражданским» внешним видом. Тем не менее, выглядит он вполне милитаризированно: лебедка, отверстия для буксировки, шноркель, багажник на крыше. Что касается внутренней сущности, то это: дизель в 2,7 или 2,2 л, восьмиступенчатая АКПП, пневматическая подвеска, система старт-стоп, гидролокатор и система помощи на бездорожье Terrain Response.
Lexus ES
Японцы привезли на мотор-шоу новую версию Lexus ES. Впервые он имеет еще и гибридную вариацию ES300h. Водители, решившиеся на приобретение гибрида, смогут выбирать среди четырех режимов движения: Normal, Sport, Eco и EV, причем в последнем режиме используется лишь электроэнергия.