Многие автомобилисты заботятся, чтобы основные системы машины исправно функционировали. Они считают, что исправный мотор, тормоза, управление – ключ к безопасности. К сожалению, большинство не задумывается об еще одном важном компоненте, влияющем на безопасность вождения. Речь идет о фарах.
Если спросить среднестатистического водителя, когда он в последний раз регулировал свет, ответ будет “никогда”
Водители, регулярно возвращающиеся домой в вечернее время, наверняка заметили, как их ослепляет чужой свет. Зимой таких случаев больше, ведь темнеет уже в четыре или пять часов дня. Такое может случатся на около городских трассах, где автолюбители просто забывают переключить режим дальнего на близкое освещение.
Однако в городских условиях эта забывчивость не имеет отношения к проблеме. Эти слепящие белые круги чаще всего возникают из-за неверно отрегулированного ближнего света. Осветительный прибор в правильном положении освещает дорогу, то есть, светит вниз. В случае неправильной регулировки отсвет направлен вверх, блокируя путь остальным водителям. Подобная неисправность грозит аварией, поэтому следует позаботиться о правильном направлении освещения.
Многие автомобилисты с новыми машинами, только что выпущенными на продажу, могут сказать, что их автомобили правильно настроены. Но даже новизна – не гарантия правильности настроек. В данной статье читатель узнает, какие причины неисправности, а также, как правильно отрегулировать фары.
Причины неисправности
Существует несколько причин, по которым прибор работает неверно. Обычная замена неисправной лампочки способна привести к проблеме. К примеру, никто не обращает внимание на тип лампочки – мало кого волнует, что одна светит белым, а вторая желтым светом. Это не кажется серьезной проблемой, тем более, если фара неожиданно перестала работать, а водителю надо ехать. Не поедет же он с одной лампой в темноту?
Но опасность кроется в строении лампочки. Если спираль смещена от центра, то отсвет будет бить не в ту сторону. Тут есть два варианта – либо покупать лампы, подходящие для типа машины, или менять на обычную, но правильно настраивать.
Если производился ремонт кузова в случае аварии, то наверняка освещение сместилось. Даже если не производили замену фар, обязательно надо их настроить должным образом. Если менялась фара, то однозначно надо перепроверить настройки и обновить их.
К сожалению, большинство автолюбителей действуют по принципу – горит, ну и ладно. И ничего не делают. Из-за такого халатного отношения можно стать причиной аварии и пострадать, или даже лишиться жизни. А ведь настройка не займет много времени и процесс совершенно простой, не требует особых навыков и инструментов.
Как наладить
Качественная настройка предполагает налаживание оси осветительного луча в правильном направлении. Для этого поворачивают параболический отражатель, в фокусе которого и есть лампа. Его необходимо перемещать согласно со специальной схемой, вертикально или горизонтально, согласно с тем, в какую сторону смещен луч.
Чтобы произвести регулирование правильно, совмещается световое пятно, производимое оптикой, со схемой-эталоном. В качестве схемы-эталона чаще используют схему регулировки фар Таврия и Славута.
Надо распечатать эту схему, она должна находится поблизости водителя. Или переместите ее на телефон, и в ходе регулирования сверяйтесь с ней.
Процедура проходит так:
- Полностью разгрузите автомобиль от багажа.
- Найдите плоскую вертикальную поверхность, она послужит экраном. Экраном послужит ровная стена или забор высотой до одного метра.
- Разместите машину на равной поверхности. Постарайтесь подобрать асфальт без ям, дорога не должна находится на склоне.
- Сверьтесь со схемой, отобразите вертикальную линию “О” – размещена посередине целой схемы-эталона. Линия “О” смотрит на середину кузова ТС.
- Нанесите линии “Л” и “П” по двум сторонам от “О”. Рисуя “Л” и “П”, учтите, что между “Л” и “О” расстояние равно 498мм, также между “О” и “П”.
- Нанесите горизонтальную линию 1, которая соответствует расстоянию центров приборов освещения от поверхности, на которой стоит машина. Ниже линии 1, на расстоянии 50мм нарисуйте номер 2.
- Нарисуйте точки Е, как показано на схеме-эталоне.
- Сверьтесь еще раз со схемой, включите режим ближнего света.
- По очереди заслоняйте каждую фару, начинайте проверку расположения освещения по отношению к эталонной схеме. Свет обязан идти по второй горизонтальной линии и попадать на точки Е.
Производимое освещение не соответствует эталону? Придется настраивать фары вручную. Регулируется фара специальными винтиками, каждый из них отвечает за перемещение вертикально и горизонтально. Найдется винт сзади фары.
Не выключая освещение, подойдите к машине, найдите винты и перемещайте их, нащупывая правильное расположение. В идеале каждая фара будет смотреть на точку Е. Правая освещает П-линию в точке Е, левая Л-линию в точке Е.
Как узнать, что регулировка проведена неправильно
Есть несколько “симптомов”, дающих понять, что приборы освещения настроены неправильно и грозят безопасности водителя и окружающих людей:
- При езде по не освещаемой дороге, проезжее полотно плохо различимо прямо перед капотом транспорта.
- Возникают сложности в чтении разметки дороги, чаще плохо различима разметка, нанесенная по центру и ближе к центральной части дороги.
- Кусты и растения различаются лучше, чем бордюр и дорожное полотно.
- Если машина пострадала в случае аварии, и кузов реставрировали. Почти наверняка в авто мастерской не регулировали свет.
- Иногда другие автомобилисты подают знаки, что их слепит свет встречной машины. обращайте на это внимание и постарайтесь не медлить и отрегулировать отсвет.
Дополнительно отмечают, что тщательно следить за состоянием транспорта должны люди, часто перемещающиеся по бездорожью. Езда по ямам и ухабам быстро сбивает настройки фар, больше они не в состоянии выполнять главную функцию – освещать низ дороги, а не слепить автомобилистов.